Пребывать в Нем (часть 2)

Print Friendly Version of this pageПечать PDF версия страницыPDF

Пребывать в Нем
Молитва – это очень важная часть христианской жизни, это неотъемлемая часть христианской жизни. Каждый христианин, чья жизнь наполнена Божьими благословениями – это молящийся христианин. Каждый христианин, который приносит много плода в Царстве Божьем – это молящийся христианин. Каждый христианин, желающий быть эффективным в своем хождении с Богом, должен быть молящимся христианином.

Господь Иисус Христос очень много молился, поэтому пребывать в Нем означает пребывать в постоянном, интенсивном молитвенном общении с Богом. Причем это не зависит от того, что происходит в нашей жизни, все у нас хорошо или нет. Молитва не зависит от нашего самочувствия, финансового состояния или чего-то другого в естественном мире. Просто невозможно пребывать в Нем, не пребывая в молитве.

Атрибут нового творения

Молитвенная жизнь – это атрибут нового творения во Христе Иисусе. Когда я стал новым творением во Христе, у меня появилась внутренняя потребность и огромное желание молиться. Я не мог описать словами, почему мне хочется молиться, но я хотел это делать и делал, как мог. Поскольку мой дух и мой разум не были засорены человеческими представлениями о том, как нужно молиться, я просто стал общаться с Богом, как со своим лучшим другом, но делал это с большим почтением и благоговением.

Настоящее обращение к Богу подразумевает полное изменение личности человека, переоценку ценностей и начало совершенно новой жизни. Став новым творением во Христе Иисусе, мы обретаем понимание важности молитвенной жизни в нашем хождении с Господом. Но только с помощью Духа Святого мы можем развить настоящую молитвенную жизнь. Как и все остальное, молитвенная жизнь начинается с малого, но чем больше времени мы проводим с Богом в молитве, тем больше нам хочется молиться, и мы начинаем понимать искусство молитвы.

Учиться молиться

Молитвенная жизнь Иисуса была очень эффективной, она влияла на все, что происходило с Ним и вокруг Него во время Его земного служения. Ученики видели, что молитвенная жизнь Иисуса приносит много плодов, и также они видели, что нуждаются в понимании того, как следует молиться, чтобы получать результаты, поэтому в Евангелии от Луки 11:1 говорится: «Случилось, что, когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих».

В ответ Господь Иисус дал им то, что мы сегодня называем Господней молитвой. Из нее сделали формулу, но внимательное изучение записанного в ней ясно показывает, что это руководство к действию, показывающее, что эффективной молитвенной жизни нужно учиться путем практического применения истин Слова Божьего.

Разве не замечательно научиться эффективно молиться, чтобы видеть плоды в своей собственной жизни и помочь в этом кому-то еще? Мы все знаем по собственному опыту, что отвеченная молитва всегда приносит радость. Но еще больше радости приносит молитвенная жизнь, которая изменяет нас в присутствии Господнем, когда мы не просто просим о чем-то, а познаем Господа и Его пути, что Ему угодно, а что – нет.

Те христиане, которые развивают свою молитвенную жизнь на основании Слова Божьего, знают, что в общении с Господом не получится использовать формулу, которая всегда дает желаемый результат. Бог – это живая Личность, и Он желает живого общения, а не формальных обращений.

Однажды Господь Иисус сказал тем, кто считал себя знатоками Слова Божьего, что они почитают Бога устами, но не сердцем (Матфея 15:8). Фактически, это один из секретов успешной молитвы: если ваше сердце право перед Богом, вы можете быть уверены в том, что Бог слышит и понимает все, что вы пытаетесь Ему сказать, даже если ваша молитва звучит нескладно. Бог смотрит на сердце, а не на правильность произношения (1 Царств 16:7).

Поэтому всегда важно хранить свое сердце в чистоте и искренности, и не позволять себе забывать о том, что Господь ожидает услышать от нас и увидеть в нас, когда мы приходим к Нему в молитве. Чем больше мы будем практиковать такой подход, тем лучше мы начнем понимать сущность настоящей молитвенной жизни. Нам еще очень многому предстоит научиться в отношении молитвы.

Твердое основание

В Евангелии от Матфея 7:24-25 Иисус сказал: «Итак всякого, кто слушает слова Мои и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне».

Слово Божье – это твердое основание успешной молитвенной жизни. Именно из Слова Божьего мы узнаем о том, какова воля Божья относительно нашей жизни: что Бог думает о том или другом аспекте нашего служения Ему и о ситуациях, с которыми мы сталкиваемся.

Фактически, Слово Божье – это практическое руководство к жизни, но понять его сущность и способы применения можно только с помощью его Автора. В Послании к Римлянам 8:26-27 говорится о том, что мы не знаем о чем и как нужно молиться, поэтому Дух Святой, который и писал это Слово (2 Тимофею 3:16), помогает нам, ходатайствуя за нас и помогая понять записанное в нем.

Таким образом, пребывание в Слове Божьем и молитве – это просто разные грани одного целого под названием «Пребывание в Нем». Дух Святой учит нас на основании записанного в Слове Божьем, поэтому, если мы не пребываем в Слове, Ему сложно научить нас чему-то в отношении молитвы.

Когда мы с молитвой подходим к изучению Слова Божьего, мы можем быть уверены в том, что Дух Святой прольет свой свет и даст нам не только понимание Его Слова, но и откроет еще одну грань характера нашего Небесного Отца. Таким образом, мы будем строить свой дом отношений с Господом на прочном и вечном основании.

Слово Божье непоколебимо, поэтому мы можем быть уверены в том, что молитвы, основанные на нем, будут иметь вечную и непреходящую ценность, а их плод будет пребывать и оказывать влияние не только на нашу жизнь, но и на жизнь многих людей, которые уже пришли или еще придут к Господу.

Пребудьте в молитве, учитесь и возрастайте в познании истины Слова Божьего, и вы будете лучше понимать важность и ценность пребывания в Нем сегодня и всегда.