По следам Авраама


Когда я учился в старших классах школы и играл в американский футбол, я всегда улыбался, слыша, как некоторые ребята в начале сезона говорили: «Я попробую сыграть!» Я уже тогда знал, что произойдет с ними, когда они попадут на поле – от них не останется живого места… И из них не составить хорошую команду.

Я знал, что так будет, поскольку понимал, против кого им придется играть. Им придется встретиться с ребятами, чья величайшая радость в жизни – это лупить друг друга. С ребятами, которые тренируются целую неделю для того, чтобы оставаться в форме. С ребятами, которые будут терпеть воспаленные мышцы, травмы, разбитые носы и все, что еще нужно вытерпеть, и все это ради того, чтобы играть в игру, за которую им даже никто не платит.

Когда вы играете против таких ребят, то у вас не получится «просто попробовать сыграть» с ними. Вам нужно очень сильно любить игру. Вам нужно решить, что вы будете играть до победы. Вам необходимо хотеть этого так сильно, что, даже когда вас давят со всех сторон, вы говорите: «Каким-то образом я добьюсь в этом успеха!»

Иначе вы долго не продержитесь. На вас не останется живого места и вы просто побежите в раздевалку, в то время как остальные игроки вашей команды останутся на поле и будут продолжать сражаться с противником, называя все это «весельем».

С тех пор как я стал верующим, я обнаружил что-то подобное по отношению к жизни верой в Бога. Это самое восхитительное и сильное приключение, которое только может быть, но это не сработает для тех, кто подходит к этому с таким отношением: я посмотрю, а там будет видно. Это не приносит результаты людям, которые просто услышали несколько посланий о вере и говорят: «Думаю, что попробую то, что касается веры». Если вы хотите победить в жизни верой, вам нужно действительно хотеть этого. У вас должно быть такое же отношение, как у Авраама, и оно описано в Библии.

Так говорится о человеке, который хотел ходить верой! Авраам установил высокую планку!

Больше всего на свете он хотел ходить в проявлении Божьей силы. Он хотел этого больше, чем своей семьи. Он хотел этого больше, чем своей собственной жизни. Он так сильно хотел Бога, что Он верил и поступал на основании Его Слова, независимо от того, что об этом говорили или думали другие люди.

Вы можете увидеть это по тому, как он реагирует, когда Бог сказал ему, столетнему, что у него и его девяностолетней жены будет ребенок. У него не только хватило смелости поверить этому, он сделал публичное провозглашение: «Я отец многих народов. С этого дня не называйте меня больше Аврамом. Называйте меня Авраамом, отцом множества!»

Вы представляете, как на это отреагировали люди? Они, должно быть, просто насмехались над Авраамом. Возможно, они не насмехались над ним в его присутствии, поскольку он был самым богатым человеком в округе, но за его спиной, я уверен, что они показывали на него пальцами и шептали: «Этот старик совсем выжил из ума! Невозможно, чтобы в таком возрасте у него и его старой неплодной жены были дети. Это невозможно».

И хотя они насмехались, Авраам продолжал верить. Он отказался считать это невозможным. Как говорится в Послании к Римлянам 4:19-21: «И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное».

Когда дело касалось жизни верой в Слово Божье, Авраам был твердым и непоколебимым. Как те ребята, с которыми я играл в футбол, он был весь в игре. Он был на все сто процентов посвящен тому, чтобы верить Богу.

Та же вера, которую использует Бог

У нас, рожденных свыше верующих, может быть такое же отношение! Когда мы видим в Слове Божьем, что ранами Иисуса мы были исцелены, мы можем избрать не смотреть на симптомы болезни в нашем теле. Мы можем просто подняться в вере и сказать: «Да, Господь! Я исцелен Господом!»

Когда вы видите, что наш завет с Богом провозглашает, что Его благословение обогащает и печали с собою не приносит, мы можем сказать: «Да, аминь! Я благословленный, и я богатый!» Мы можем верить Богу на все сто процентов, независимо от того, что нам говорит наш банковский счет или другие люди.

«Да, но, брат Коупленд, у меня просто нет такой веры».

Библия говорит, что она у вас есть. Имеются в виду все мы, кто поверил в Иисуса, о которых сказано, как о «ходящих по следам веры отца нашего Авраама» (Римлянам 4:12).

Какая же вера была у Авраама? У него была та же вера, что и у Бога! Ни у одного человека не было такой веры, пока не появился Авраам, но он ухватился за нее и использовал ее по максимуму. Он действительно поверил Богу в такой мере, что увековечил свое семя на тысячи поколений. Он так поверил в свой завет с Богом, что для Бога не было возможности аннулировать этот завет или отозвать его. И Бог сказал Аврааму в Бытии 22:16-18: «И сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего».

Обратите внимание на то, что согласно записанному в этих стихах вера Авраама в Бога была такой сильной, что он не пожалел для Него даже своего собственного сына. Он поднялся на гору и возложил Исаака на жертвенник просто потому, что Бог попросил его сделать так. В результате он заставил Бога, как своего партнера по завету, сделать то же самое. Он поставил Бога в такое положение, когда Тот был обязан по завету принести в жертву Своего Сына за все человечество.

До Авраама Бог не встречал такой веры на земле. Он находил некоторых людей, которые верили Ему о финансовом благословении или об исцелении. Но никто не поверил Богу в отношении воскрешения из мертвых, и когда Авраам отдавал Исаака, именно об этом он верил Богу.

У Авраама не было разбитого сердца, и он не плакал в тот день, когда возложил Исаака на жертвенник, как это изображают глупые голливудские фильмы. У него был огонь веры в глазах. Он «думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» (Евреям 11:19).

С точки зрения Авраама исход был четко определенным. Бог сказал: «В Исааке наречется тебе семя» (Бытие 21:12), и Авраам абсолютно поверил этому. Он ожидал, что принесет в жертву этого парня, и затем Бог воскресит его из пепла. Конечно, Бог послал овна, для того чтобы тот занял место Исаака, поэтому его кровь так и не пролилась, но в конечном итоге то, во что верил Авраам, произошло.

Иисус умер на кресте, как Божья жертва, для того чтобы освободить нас от греха и проклятия, и после того как Он провел три дня в сердце земли, вера Авраама наконец принесла плод. Его вера о воскрешении соединилась с силой всемогущего Бога, и Иисус воскрес из мертвых!

Если вы хотите знать, как вера Авраама, которая была высвобождена за несколько тысяч лет до креста, могла иметь какое-то отношение к воскрешению Иисуса, то это потому, что в Боге нет времени. Для него не имеет значения, прошли тысячи лет, десять минут или полсекунды. Бог ничего не забывает, кроме грехов, которые мы отдали крови Иисуса. Каждая унция веры, которую каждый из нас когда-либо высвободил, все еще помнится Им.

Возможно, вы верили о чем-то Богу на протяжении тридцати пяти лет, и затем перестали это делать, но с точки зрения Бога эта вера все еще активна. Если вы будете стоять на основании ваших прав по завету, вы можете соединиться с ней опять и вновь идти в вере. Вы можете вернуться к вере в этой сфере и получить исполнение обетования, которое принадлежит вам через завет Авраама с Богом.

Завет с Богом с обеих сторон

Вы можете сказать: «Но, брат Коупленд, я же верующий Нового Завета, поэтому Божьи обетования для меня приходят не через Авраама, а через Иисуса. Они принадлежит мне по причине того, что сделал Иисус».

Это абсолютно правильно. И то же самое касается Авраама. Его завет с Богом был заключен с обеих сторон. Прочитайте 15-ую главу Бытия, как Бог утвердил его, и вы увидите, что я имею в виду. Когда Бог заключил свой завет с Авраамом, Он Сам сошел, прошел в крови жертвенных животных, и заключил завет обетований с семенем Авраама. «Не сказано “и потомкам”, как бы о многих, но как об одном: “и семени твоему”, которое есть Христос» (Галатам 3:16).

В завете Авраама с одной стороны был Бог, а с другой стороны Его Сын Иисус!

Фактически Бог сказал Аврааму: «Если ты поверишь в этот завет и будешь поступать на его основании, Я буду обращаться с тобой так, как Я обращаюсь с Иисусом. Ты сможешь приходить ко Мне с такой же уверенностью, как и Он, и Я приму тебя и буду относиться к тебе так, будто ты никогда не грешил».

Бог сказал нам то же самое в Новом Завете. Он не сказал: «Отойдите от Меня, грешники». Он пригласил нас смело приходить к Его престолу благодати. Он сказал нам: «Я убрал ваши грехи, и Я больше не держу их против вас. Вы были омыты кровью Агнца, и если вы будете ходить передо Мной верой в Него, Я буду обращаться с вами так, будто вы никогда не грешили!»

Вот почему мы можем ходить по следам веры Авраама. Мы в том же завете. Записанное в 3-ей главе Послания к Галатам подтверждает это. Там ясно сказано: «Итак верующие благословляются с верным Авраамом. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (стихи 9, 26-29).

Еще раз посмотрите на записанное в последнем стихе. В нем мы, верующие, названы семенем Авраама. Слово «семя» здесь стоит в единственном числе, и говорится о нас так же, как и в 16-ом стихе, когда речь идет об Иисусе. Это важно. Это дает нам знать, что, когда дело касается хождения в вере Авраама, все мы в одной лодке. Мы одно с Иисусом, и Он одно с нами.

В прошлом наша неспособность понять это мешала нашему хождению верой. Мы спотыкались больше, чем должны были, поскольку мы разделяли Тело Христа. Мы отделяли себя от других, забывая, что, когда мы говорим о верующих, мы говорим об Иисусе, и когда мы говорим о Нем, мы говорим обо всей Церкви. Он глава, а мы тело.

Невозможно отделить голову от тела и ожидать, что оно будет продолжать функционировать. Для того чтобы жизнь продолжала действовать, они должны быть соединены. Вот почему никто не может сказать, когда я захожу в какое-то помещение: «Вот идет Кеннет и его тело». Люди просто говорят: «Вот Кеннет», поскольку моя голова и мое тело – это одно.

То же самое духовно касается Тела Христа. Как сказал Иисус в Евангелии от Иоанна 17:23, мы одно с Иисусом и друг с другом, как Иисус и Отец одно. Иисус в нас, Бог в Нем, и мы в Боге «совершены воедино».

Пришло время обновить свой разум и перестать отделять себя от других. Мы нуждаемся друг в друге! Нужно, чтобы мы ходили друг с другом, «пока не придем в единство веры и познания Сына Божия» (Ефесянам 4:13).

Слишком многое поставлено на карту, чтобы мы позволили каким-то мелким доктринальным расхождениям и обидам разделить нас. Слишком важным является верить Богу о полноте проявления силы Божьей среди нас! Это стоит больше всего на свете, и единственное, как мы можем в этом ходить, это действовать в единстве, прилепляясь друг к другу в любви (вера действует любовью), молясь друг за друга и высвобождая веру по отношению друг ко другу.

Вы знаете, что произойдет, когда мы будем так жить? Мы станем больше, чем просто христианами, которые идут по жизни, пытаясь сделать что-то для Бога. Мы станем командой веры! Мы станем духовной версией команды победителей, с которыми я играл в футбол в старших классах школы.

Именно такую команду Бог формирует в эти последние дни перед возвращением Иисуса. Это команда верующих, которые всем сердцем любят Бога, друг друга и живут верой в Слово Божье. Это команда верующих, которая собрана воедино и на сто процентов посвящена тому, чтобы растоптать дьявола.

Это Божья команда, состоящая из таких людей, как вы и я, которые были рождены для того, чтобы ходить по следам веры Авраама!