Песнь любви – стара, как крест

Print Friendly Version of this pageПечать PDF версия страницыPDF

Песнь любви – стара, как крест
Рука Лена Минка, которая держала микрофон, стала влажной, когда он вышел на сцену «Вечернего шоу». Какое-то мгновение по всей стране тысячи, нет, миллионы глаз были устремлены на него и ожидали, когда он начнет петь.

Затем заиграла музыка.

Когда оркестр начал играть, зрители и камеры как будто растворились. Лен забыл о том, что он нервничал, и пел так радостно, как будто он был дома, в штате Вирджиния, и его песня звучала эхом в горах Аппалачи.

Когда музыка умолкла, аудитория взорвалась аплодисментами и одобрительными восклицаниями. Люди вскочили на ноги, награждая Лена Минка самой высокой признательностью, которая только может существовать – ему аплодировали стоя.

Лен улыбнулся и поклонился, в то время как публика продолжала реветь. Казалось, что он мечтал об этом мгновении всю свою жизнь.

Мечты Лена всегда были слишком большими для мальчика, который вырос в маленьком городке. Еще в детстве он так мечтал объездить весь мир, что еще в начальных классах он прочитал энциклопедию от А до Я. Он читал каждый выпуск журнала «National Geographic». Его мама говорила: «У этого парня удивительная тяга к знаниям».

Сколько он себя помнил, Лен Минк всегда хотел путешествовать и петь. Иногда он пел, чтобы заработать карманные деньги. Часто он пел бесплатно в любое время дня или ночи. Именно такой подход дал ему возможность получить место в утреннем шоу на телемарафоне в 1968 году, двумя годами ранее его появления на «Вечернем шоу». Когда Лен узнал, что никто из певцов, которые принимали участие в телемарафоне, не хотел петь в три часа ночи, он ухватился за эту возможность, как будто она была самой главной в его жизни.

Именно так и произошло. В три часа ночи один телевизионный продюсер не мог уснуть, и он переключал каналы телевизора, находясь в своем гостиничном номере. Он услышал песню в исполнении Лена и шесть месяцев спустя предложил ему работу на телевизионной станции в Цинциннати.

Хотя Лен начал работать на станции как мальчик на побегушках, он быстро разобрался в том, как функционирует этот бизнес, так скоро, что через шесть месяцев двадцатиоднолетнему Лену Минку было предложено вести свое собственное телевизионное шоу.

«Лен Минк шоу» вышло в эфир в декабре 1968 года и сразу же стало популярным. Шоу в стиле музыкального варьете вскоре стало одной из наиболее популярных программ в Цинциннати. Лен брал интервью у гостей, но в основном он пел – показывал мультики, исполнял хиты «Битлс», песни под настроение и фолк-музыку. Вскоре это шоу транслировалось по всей стране и Лен стал популярным ведущим, а также соведущим на других программах, как «Шоу Ника Клуни», «Шоу Мерла Гриффина», «Шоу Майка Дугласа» и «Шоу Стива Алена».

Теперь ему стоя аплодировала аудитория Джонни Карсонса. Джонни аплодировал вместе с людьми, и через две недели пригласил Лена работать у себя.

Незаполненная пустота

В тот вечер Лен праздновал свой успех с друзьями в Нью-Йорке. На следующее утро он сидел на кровати в своем гостиничном номере и думал: «Где же то удовлетворение, которое должен приносить успех?»

Слава и известность только сделали пустоту в его душе более глубокой.

Надеясь, что взаимоотношения наполнят эту пустоту в его жизни, Лен начал встречаться с молодой моделью и коллегой по имени Кети Гревит. Как и Лен, Кети рано добилась успеха в своей жизни. Она начала карьеру в модельном бизнесе еще в школе и колледже и выиграла конкурс, благодаря которому оказалась в Лондоне. Там она познакомилась с девятнадцатилетним Эндрю Ллойд Уэбером и Тимом Райсом. Эти двое молодых людей написали такие хиты, как «Иисус Христос суперзвезда», «Кошки», «Эвита» и «Призрак оперы».

Кети выиграла звание «Модель года» в Цинциннати и поехала в Нью-Йорк, где жила в одной комнате с Сейбл Шепперд. В двадцать один год, получив диплом об образовании от штата Огайо, она переехала в Нью-Йорк, где начала работать моделью. За два квартала от того места, где она жила, Лен Минк пел в ночном клубе под названием «Горький конец». Они не знали друг друга, а встретились только, когда оба были в Цинциннати.

Кети вспоминает: «Мы встретились, когда моя мать настояла на том, чтобы я привела ее на съемки передачи «Шоу Лена Минка». Лен попросил у меня мой номер телефона и потерял его. Когда мы встретились во второй раз, я снова дала ему свой номер телефона, и на этот раз он его не потерял, и вскоре мы начали встречаться. Но мы оба были слишком пустыми, чтобы предложить друг другу что-то значимое.

Однажды утром продюсер Лена, Кен Багвел, вошел в студию, светясь миром и радостью, которых Лен никогда прежде не видел.

«Что с тобой произошло?» – спросил Лен.

Кен ответил: «Я отдал мою жизнь Иисусу. У меня есть личные отношения с Иисусом Христом».

Обращение Кена в христианство повлияло на работу станции. Будучи программным директором, он выбирал гостей, у которых Лен брал интервью. Внезапно вместо звезд кино и известных публичных деятелей, Кен начал приглашать хорошо известных христиан.

Лен вспоминает: «Я брал интервью у Артура Блессита. Этот человек обошел всю страну, неся на себе крест и говоря всем об Иисусе!»

После интервью бледный и дрожащий Лен Минк подошел к столу Кети. Лен прошептал: «Он помолился за меня! Вслух!»

Без надежды

Через несколько недель пустота в душе Лена стала чувствоваться особенно остро. У него была своя собственная телевизионная программа, но она не могла заполнить эту пустоту. Визжащие фанаты не могли заполнить ее. Аудитория, аплодировавшая ему стоя, не могла заполнить ее. Деньги не могли заполнить ее.

Он припарковал свою машину у дома и зашел внутрь, как зомби. Именно так он себя чувствовал – ходячим мертвецом. Он нашел свой двуствольный дробовик и зарядил его. Сидя на кровати, он направил оба ствола себе в голову.

Он положил палец на спусковой крючок, пот на руках делал его скользким. Медленно он снял предохранитель.

Готовый умереть, он прошептал три слова. «Боже, помоги мне».

Внутри Лена Минка произошел взрыв, который не имел никакого отношения к выстрелу.

Это была не пуля.

Это был мир. Мир, который взорвался вокруг него. Мир, который согрел его и поддержал его. Мир, которого он раньше никогда не знал.

В святой тишине, которая последовала за этим, Лен Минк прошептал свою вторую молитву: «Ты на самом деле есть, не так ли, Бог?»

Лен опустил дробовик и упал на кровать, плача. «Я не уйду отсюда, пока не услышу от Тебя».

Удивительная благодать

Лен вспоминает: «Через тридцать минут я услышал стук в дверь. Это была Кети. Я мог сказать, что что-то произошло, как только увидел ее. В ее глазах стояли слезы, но ее лицо сияло. Она выглядела совсем иначе, чем обычно.

«Я нашла то, что мы искали, – провозгласила Кети. – Иисуса!»

«Где ты нашла Иисуса?»

«Совсем недалеко отсюда», – ответила Кети, улыбаясь.

На следующей неделе у Лена был сон, будто он вернулся обратно в Аппалачи. Грязный, одетый в лохмотья человек сидел на крыльце одной из горных хижин. Глядя на Лена, он поднял скрипку и сыграл «Удивительная благодать».

Лен проснулся, плача, а внутри него звучала та мелодия.

Лен говорит: «В то утро Кети позвонила и попросила меня пойти с ней в книжный магазин. Это был христианский книжный магазин. Пока Кети искала, что ей было нужно, хозяин магазина представил меня отцу Тому Турнбулу, харизматическому епископальному священнику. Сон по-прежнему беспокоил меня, и по какой-то причине я рассказал ему о нем.

Отец Том сказал: «Я могу дать тебе толкование твоего сна. Человек на крыльце – это Иисус. Оборванная и грязная одежда, которая была на Нем – это твой грех, который Он взял на Себя. Он сыграл «Удивительная благодать», чтобы показать тебе глубину Своей любви».

16 октября 1971 года в одной из комнат христианского магазина Лен Минк умер, но не от выстрела. Его сердце было пронзено любовью Божьей.

Он отдал свою жизнь Иисусу.

Иисус взял ее и заполнил Собою ту пустоту в нем. Он дал Лену Минку новую жизнь и новую песню.

«Я вышел из того книжного магазина и увидел пьяного человека, лежащего на улице, – вспоминает Лен. – Я, не задумываясь, подошел, опустился рядом с ним на колени и рассказал ему об удивительной благодати любви Иисуса».

На работе Лен и Кети вскоре стали известны, как Божья команда. Они всем говорили об Иисусе. После работы, даже не смыв грим, Лен и его жена ездили по тюрьмам и распространяли Благую Весть. Сотни людей приняли Иисуса. Церкви разных деноминаций приглашали их поделиться своей историей.

Ответный удар дьявола

Дьявол ненавидел это, и он быстро начал действовать, чтобы остановить это.

Через три месяца после того, как Лен отдал свою жизнь Иисусу, у него обнаружили неизлечимую болезнь. Лен говорит: «Врачи называют это приобретенной аутоиммунной гемолитической анемией. Я был так зол. Я спросил у Бога, почему Он спас меня и затем убивает меня.

Когда я был в больнице, несколько моих почитателей принесли мне книгу. Это была книга Кэтрин Кульман «Я верю в чудеса». После того как меня выписали из больницы, я прочитал эту книгу. Я никогда не слышал о том, что Бог исцелял, поэтому, когда я видел в ней место Писания, я искал его в Библии.

Для меня это было откровением. Я читал, что Иисус исцелил женщину, страдавшую кровотечением, хромого и прокаженных».

«Если бы Иисус был здесь сегодня, – подумал Лен, – Он мог бы исцелить меня, как и тех людей». Вздохнув, Лен продолжил читать Библию, продолжая искать какую-то помощь, какую-то причину, чтобы надеяться. Внезапно он увидел, что открыл Евреям 13:8. Он с радостью и удивлением прочитал слова, которые увидел там: «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки тот же».

Два слова, казалось, выпрыгнули с этой страницы. Тот же… Сегодня… Тот же… Сегодня… Тот же… Сегодня.

До него дошло, что если Иисус не изменился, то он сегодня может быть исцелен, и радость Лена вылилась в песню. Он вскочил и начал петь, танцевать и прославлять Господа. Затем сила Божья уложила его на пол.

«Я был в сознании, но не мог двигаться минут тридцать, – вспоминает Лен. – Горячие и холодные волны проходили через мое тело. Я чувствовал, как Бог очищает каждую артерию, вену и капиллярные сосуды. Когда Господь позволил мне двигаться, я знал, что был исцелен. На следующее утро я отправился к врачу и попросил его повторить все анализы.

Через четыре дня врач позвонил мне и сказал: «Я в замешательстве. Мы не можем найти никакого следа болезни в вашем теле. О таком не пишут в наших учебниках».

«Позвольте мне сказать вам, где вы можете прочитать об этом», – сказал Лен.

«Вскоре после этого, – вспоминает Лен, – мы с Кети нашли книги Кеннета Хейгина. В нашем разуме не было никаких сомнений в том, что послание веры было истинным. Мы читали каждую книгу и слушали каждую кассету, которую могли найти на эту тему».

Через несколько месяцев Лен и Кети поженились. Тем летом они поехали в город Талса на первую конференцию Кеннета Хейгина. Новость об обращении Лена дошла до брата Хейгина, и он попросил Лена спеть. У Лена не было гитары. У него не было с собой никаких кассет с музыкальным сопровождением. К тому же, он не знал евангельских песен, за исключением одной.

Руки Лена вспотели, когда он вышел перед притихшими людьми. Без аккомпанемента он возвысил свой голос «а капелла» и пел не аудитории, а Иисусу. «Удивительная благодать, как замечательно знать, что спасен такой негодяй, как я…»

Сила Божья начала двигаться в здании.

Вера для будущего

Через два года Лен и Кети оставили «Шоу Лена Минка» и «Шоу Ника Клуни» и начали свое служение.

Лен объясняет: «Я пел на всех конференциях брата Хейгина.

С Кеннетом Коуплендом я познакомился, когда Демос Шакариан брал у нас интервью на своей телевизионной передаче. В 1977 году Кеннет позвонил мне и попросил меня вести прославление на его главных собраниях. Я помолился об этом, поскольку всегда пел соло. Я никогда не вел прославление и не знал, могу ли я это делать. Когда я молился, Господь сказал: «Это дверь, через которую придет твое благословение».

Мы с Кети жили в Цинциннати и летали на все главные конференции Кеннета и Глории Коупленд. Когда Кеннет решил начать свою радиопрограмму, он попросил меня раз в месяц прилетать в Форт Ворт, чтобы быть диктором и записывать эту программу. Мы разбивали послание Кеннета на отрывки, протяженностью 14 минут 32 секунды, для того чтобы они вписывались в отведенное время. Мы записывали открытие программы для Кеннета и окончание.

Когда Господь сказал Кеннету начать телевизионную передачу, он попросил меня помочь. Все началось с Терри Пирсонс, Дэвида Робертсона и меня. Мы сделали примитивную студию, и у нас была одна старая камера. Я работал над передачей семь с половиной лет и также три года занимался его радиопрограммой.

В это же время Кети вела радиопередачу под названием «Вера для сегодня». В дополнение к работе на радио и телевидении я также вел прославление на служениях Кеннета и Глории по всему миру. Мы провели несколько всемирных туров и шесть недель в Австралии на конференции».

Исполненное обетование

В 1995 году Господь сказал Лену: «Возьми все и переберись в Талсу, чтобы быть со своими в эти последние дни».

«В то время наша дочь Керри была студентом Библейского Центра «Рема», а их сын Ленни учился в школе. Лен и Кети собрались и через несколько недель после получения этого слова от Господа переехали.

«Ты знаешь, что это означает, не так ли?» – Лен спросил Кети.

«Что?»

«Ты всегда мечтала о том, чтобы учиться в «Рема». Пришло время исполнить свою мечту».

Кети вспоминает: «Я была просто вне себя от радости. Мы были друзьями брата Хейгина на протяжении многих лет, но слушать его учение пять дней в неделю на протяжении двух лет было подобно небесам на земле.

Примерно пятнадцать лет назад Дэвид Инглз, который был владельцем сети «Радиооазис» спросил, не хотели бы мы с Леном вести передачу под названием «Роуд шоу» раз в месяц. Мы согласились и до сих пор ведем эту передачу. Брат Хейгин не любил радиоинтервью и только однажды дал его, но я написала письмо и попросила его приехать на эту передачу, и он согласился. Программа вместе с ним была замечательной. Мы также брали интервью у Кеннета, Глории, Чарльза Кеппса, Джесси Дуплентиса и Джерри Савелла, и у многих других».

Сегодня у Лена и Кети шестеро внуков, и их служение продолжает расти. Когда Лен не приводит народы к престолу Божьему через песни, он служит в поместных церквах по всей стране. Очень часто он приглашает детей присоединиться к нему, разговаривая с ними и вместе исполняя песни, используя «Евангельскую утку», ручную куклу, которую Лен употребил для того, чтобы привести тысячи детей к Господу через свое детское служение.

Но одно обетование Божье все еще не осуществилось. Много лет назад, когда Господь попросил Лена оставить свою телевизионную программу, Он сказал ему: «Ты вернешься на телевидение и будешь работать для Меня, когда тебе будет за сорок».

Лену было 59 лет, когда Гарт и Тина Кунц, его друзья из Цинциннати, основавшие Тотальное Христианское Телевидение, предложили Лену и Кети стать продюсерами программы, которая будет выходить в эфир раз в месяц. В 2007 году программа под названием «Лен и Кети шоу» вышла в эфир, и на этой передаче они учили Слову Божьему и представляли план спасения. Через несколько месяцев эта передача начала выходить пять дней в неделю.

Лен говорит: «Мы недавно отсняли шестисотый выпуск. Ее смотрят в ста семидесяти трех странах мира миллионы людей. Мы достигаем больше людей получасовой программой сегодня, чем достигли за все годы нашего служения, когда мы путешествовали и распространяли Евангелие».

Сегодня Лену Минку уже не нужны те овации, которые когда-то он принимал на «Вечернем шоу». Он поет для других людей. У него есть слушатели, среди которых Всемогущий Бог с Иисусом, нашим скорогрядущим Царем, херувимы и серафимы, а также великое славное облако свидетелей.

До того как отдать свою жизнь Иисусу, Лен Минк просто пел песни. Сейчас его жизнь стала песней.

«Эта песня любви стара, как крест, ее припев звучит сквозь века. Это человек, который возвысил свой голос к Иисусу, и Бог в ответ спел ему: Ты Мой!»