Позывной «Тень»

Позывной «Тень»

Пит Форд посмотрел из кабины самолета на покрытые снегом вершины Скалистых гор. Для кого-то полет означал пристегнуться ремнем безопасности в салоне самолета. Но для Пита полет означал участие в нем всего тела. Создавалось такое ощущение, что это самолет привязан к нему.

Самолет накренился, сделал поворот и взмыл ввысь так высоко, что он мог почти коснуться лица Божьего.

Там, на высоте, паря над землей, Пит ощутил Божье присутствие в гораздо более осязаемой форме, чем даже в самом святом соборе. Он поступил на службу в Академию военно-воздушных сил для того, чтобы получить диплом колледжа. Но все оказалось гораздо серьезнее. Он нашел свою страсть. Свое призвание.

Пит хорошо понимал призвание Божье. Его отец, Кен Форд, ответил на Божий призыв и стал пастором. Пит знал, что на его жизни также есть призвание. Он всегда считал, что, как и его отец, однажды он станет пастором. Но в святой тишине полета в присутствии Господа он осознал, что это не было его призванием. «Я призвал тебя быть воином», – прошептал Господь.

Пит думал о сильных людях, которые сражались рядом с царем Давидом в библейские времена. Это было его призванием. Не кафедра. Самолет.

Его призвание означало встречаться с опасностью каждый раз, когда он застегивал ремни безопасности в кабине самолета. Он принял Иисуса Господом своей жизни еще в детстве. И теперь, когда он стал военным летчиком, ему нужно было жить так, чтобы быть готовым встретиться с Господом каждый день.

Пит посадил самолет и вздохнул. Это был его последний полет в Академии ВВС. Он был отобран в числе других для тренировок на реактивных самолетах в городе Вичита Фоллз, штат Техас. Именно там он должен был начать свою подготовку в качестве пилота-истребителя.

Сложив свои вещи, Пит загрузил их в машину и выехал из Колорадо в долгий путь в штат Техас. Во время путешествия он позвонил своему папе по телефону.

Папа сказал: «Эй, дружище, если у тебя будет время перед тем, как ты начнешь программу подготовки, можешь заехать к нам. Я не очень хорошо себя чувствую и хотел бы с тобой увидеться».

«Конечно, папа».

Пит ехал всю ночь и наутро добрался до своего нового жилья. Он подписывал договор аренды, и в это время позвонила его мама. Она сказала: «Сынок, вчера вечером умер папа».

 

Основание веры

Пит объясняет: «Моему папе было всего сорок шесть лет. Врачи считают, что он умер от аневризма. Мама повредила спину, пытаясь реанимировать его. Я приехал домой в шоке. Маме пришлось, похоронив папу, выехать из жилья, которое предоставлялось ему как пастору. После похорон я остался, чтобы помочь ей переехать в другое место.

Я был благодарен за твердое основание веры, которое мои родители передали мне. Я знал, что, независимо от того, как плохо все может выглядеть, Бог благой и что у Него есть для нас план. Размышляя над ситуацией и призванием Божьим на моей жизни, я знал, что мне нужно жить верой.

Другими голосами, которые я помню из своего детства так же хорошо, как и голоса моих родителей, были голоса Кеннета и Глории Коупленд. Слушать их учение о вере было важной частью жизни нашей семьи. Однажды, когда я был подростком и ехал в школу, я включил кассету, на которой брат Кеннет пел песню под названием «Он Иегова». Я включил ее на полную громкость и вошел в поворот на слишком большой скорости. Моя машина вылетела с проселочной дороги, сломала забор и остановилась в поле. Брат Кеннет продолжал петь.

Это основание веры в Господа и доверие Его Слову, независимо от обстоятельств, было основанием, которое стало фундаментом того, кем я есть сегодня. Я уже был партнером Миссии Кеннета Коупленда, когда поступил в Академию военно-воздушных сил. Я приносил десятину и жертвовал как поместной церкви, так и в Миссию.

В последующие годы Пит еще лучше поймет, насколько жизненно важным было это основание веры в его жизни.

После смерти отца Пит с опозданием приехал на программу подготовки пилотов. Через три месяца после начала обучения произошел несчастный случай, в результате которого у него оказались поврежденными связки правой ноги. После операции он оставался на земле до полного восстановления. Однако Пит закончил обучение в числе лучшим в своем классе. Наконец он был готов начать свою карьеру военного летчика.

Когда он закончил обучение, на Ближнем Востоке прекратилась операция «Буря в пустыне», а это означало, что военно-воздушные силы больше не нуждались в большом количестве пилотов-истребителей. Ему пришлось остаться на земле, прежде чем у него появился шанс взлететь! Пит чувствовал себя как боксер, пропустивший три сильных удара. Первый – внезапная смерть его отца. Второй – травма колена и операция. И наконец третий – отсутствие возможности летать.

 

Школа оружия

Пит погрузился в Слово Божье и доверял Богу относительно своего будущего. Эскадрилье истребителей, которая размещалась на военно-воздушной базе в штате Айдахо, нужен был лейтенант для работы в штабе. Хотя это не было связано с полетами, Пит надеялся, что через несколько лет он вернется в кабину самолета.

В свое свободное время Пит стал волонтером и помогал людям ориентироваться в Национальном парке Йеллоустоун, а также учил детей кататься на лыжах. Ему нравилось братство, которое присутствовало в армии, поскольку оно очень сильно напоминало ему христианское братство. На базе он познакомился с одним полковником, к которому проникся искренним уважением.

Пит вспоминает: «Полковник сказал, что я должен встретиться с его дочерью Джен. Она училась на терапевта. Она была умной и красивой. Мы долгое время пребывали в дружеских отношениях, прежде чем начать встречаться. Год спустя я сделал ей предложение, и она приняла его. Бог не только дал мне жену, но также после полуторагодичного простоя я получил возможность летать на «F-15».

После выполнения нашего задания в Айдахо я был избран для выполнения задания во Флориде, где мы должны были разработать тактику воздушного боя будущего.

Пит начал посещать школу оружия ВВС, где лучшие из лучших оттачивали свои навыки. Это была очень интенсивная программа обучения, которую он закончил в 1999 году в возрасте тридцати одного года. Будучи офицером, отлично обученным летчиком-истребителем, он исполнял свое призвание и наслаждался Божьим планом.

Быть летчиком-истребителем – это непросто физически. Во время взлета на борту гражданского самолета пассажир чувствует давление в пол-атмосферы, которое вдавливает его в кресло. При росте сто восемьдесят сантиметров Пит весил восемьдесят два килограмма (девяносто в экипировке). В его случае даже при незначительном ускорении в кабине истребителя Пит чувствовал двойную нагрузку. Летать на самолете «F-15» было чем-то похоже на катание на «американских горках». Во время полета перегрузки были просто чудовищными.

После обычного полета на «F-15» Пит мог выжимать свою рубашку, которая была совершенно мокрой от пота. Он считал это самым лучшим физическим упражнением. Хотя каждый день это приходилось делать по 12 часов, ему нравилась каждая минута.

 

Боевые полеты

Первый боевой вылет Пит совершил в северном Ираке. Второй был в южном Ираке. Во время третьего вылета он летел из Бахрейна в Ирак.

Перед отъездом из Флориды Джен родила их первую дочь, Анну. Через месяц после ее рождения семья переехала на базу на Окинаве, которая находится на шестьсот километров южнее японского острова Кюсю.

Пит говорит: «Почта и партнерские письма от Миссии Кеннета Коупленда шли к нам долго, пока попадали на Окинаву. Мы получали журнал «Победоносный голос верующего», и Джен слушала передачи, пока я летал. У нас не было кабельного телевидения. Наше место расположения означало, что мы в буквальном смысле летали по всему миру в «F-15», это реактивный истребитель. Наша эскадрилья летала с Окинавы на Аляску, в Португалию и в Турцию. Затем мы летели из Окинавы в Восточно-китайское море, пролетали над Южно-китайским морем в Сингапур и оттуда с Саудовскую Аравию.

За несколько дней до событий 11 сентября 2001 года в Америке я отправился на перехват и пролетел над горой Арарат. Я взял на прицел иракский самолет, который был послан, чтобы сбить один из наших самолетов. За несколько секунд до того, как открыть огонь, вражеский пилот решил ретироваться. Вместо того чтобы стрелять по нашим самолетам, он просто развернулся и улетел. В тот день у нас не было потерь, и я успешно исполнял свое призвание».

11 сентября 2001 года во время полета из Турции, Пит получил сообщение от Джейн, которая была в Окинаве, по своему каналу связи: «Дорогой, я люблю тебя. Все хорошо. День рождения Анны прошел замечательно. Мы молимся за тебя. Кстати, Америку только что атаковали… В Окинаве ожидается тайфун… Конец связи».

 

Большое падение

После выполнения этого задания Пит был направлен на обучение по новой программе магистратуры в Монтерее, штат Калифорния. Он изучал международные отношения и нераспространение ядерного оружия, что включало в себя изучение взаимоотношений между странами, обладателями ядерного оружия. Он написал тезисы об Израильской атаке на объект в Ираке. Он поехал в Израиль для того, чтобы изучить соответствующие материалы, и Институт Исследования Национальной Безопасности опубликовал его тезисы в виде книги под названием «Атака Израиля на Асикар, модель будущих превентивных ударов».

Пит объясняет: «Раз в год я отправляюсь в путешествие со своей женой, и мы называем это очередным медовым месяцем. В конце одного из наших путешествий мы посетили Миссию Кеннета Коупленда и занятия по изучению Библии в Международной церкви Игл Маунтин. Когда они узнали, что я военный летчик, нас привезли на телевизионную студию, где мы встретились с Кеннетом Коуплендом и Биллом Винстоном. Они записывали передачу, поэтому встреча была короткой, но это было большое благословение».

Закончив обучение и получив диплом магистра, Пит был выбран для выполнения еще одной задачи. В его растущей семье все было хорошо. Второй ребенок Пита и Джен, Захария, родился на Окинаве. В 2004 году Джен была беременна их третьей дочкой, Юлией. На Рождество Пит посетил свою маму, Карен, в штате Теннеси. В то время как Пит был военным летчиком, Карен была сильным молитвенным воином.

В субботу утром они сидели на кухне за чашечкой кофе, и вдруг глаза Карен наполнились слезами. Она сказала: «Сынок, мне трудно сказать это тебе. Господь показал мне, что у тебя будет великое падение. Тебе это будет трудно. Но помни, что у Бога есть для тебя план. Не сдавайся».

«Через три месяца после этой встречи, 25 марта 2005 года, я отправился в полет с военно-воздушной базы неподалеку от Лас-Вегаса, – вспоминает Пит. – К тому времени Джен была уже на шестом месяце беременности. ВВС оснащались новыми самолетами «F-22», которые были просто замечательными. «F-15», на котором я летал, отлично зарекомендовал себя в бою. Мы не потеряли ни одного самолета. Счет был 105:0 в нашу пользу. «F-22» – это самолет следующего поколения, и нам необходимо было испытать его, для того чтобы убедиться в том, что он соответствовал армейским запросам.

 

Штопор

Это произошло в пятницу перед Рождеством, был замечательный день. Я должен был участвовать в учебном воздушном бою против «F-22». Мы начали его на наших «F-15» с оборонительной позиции. А в таких учебных воздушных боях обычно применяются разные маневры, для того чтобы проверить летные качества самолета. Когда мы начали этот учебный бой, «F-22» был на расстоянии примерно двух километров от нас. При таком расстоянии и во время учебного боя используются базовые летные маневры.

Во время полета я совершил резкий маневр на «F-15», и самолет вышел из-под контроля… Я пикировал вниз под углом почти сто восемьдесят градусов – это было очень неприятно. Я включил функцию, которая позволяла выйти из такого положения, но «F-15» свалился в штопор.

На большинстве самолетов очень тяжело выйти из штопора. «F-15» просто не отвечал. Он не реагировал на команды. Меньше чем через две секунды я включил аварийное оповещение и начал следовать инструкциям. Это было трудно! Я знал этот самолет. Он был очень дорог для страны. Всего за неделю до этого я вылетал на нем на боевое задание. А теперь этот самолет придется разбить.

Затем я осознал, что, наверное, медлил слишком долго, я мог сгореть в облаке пламени. Он падал вниз очень быстро. На высоте примерно двести метров я катапультировался, зная, что много хороших пилотов погибло при катапультировании.

При катапультировании Пит перенес чудовищные перегрузки. Огромная сила вдавила его голову в спинку кресла и сдавила плечи, в то время как самолет продолжал падать. На высоте пятьсот метров Пит смог развернуть парашют, чтобы избежать попадания на место крушения самолета. Глядя вниз на камни, кактусы и горящий самолет, Пит помолился: «Господь, позаботься о моих коленях и спине». Парашют сработал и смягчил падение, когда он упал на небольшой песчаный участок. Он перевернулся и застыл на земле спиной вниз прямо напротив куста перекати-поля всего в нескольких десятках метров от горящего «F-15».

 

Ожидая вердикта

Пита доставили в реанимацию, его раны обработали, и в это время приехала его жена, Джен. Она была на шестом месяце беременности, с двумя маленькими детьми, и ее появление напомнило Питу о «глазе шторма». Она была наполнена миром и покоем, в то время как все вокруг нее бегали по кругу, она наклонилась, чтобы поцеловать своего мужа. «Я рада, что ты остался жив».

Никаких слез. Никакой драмы. Пит бы еще раз женился на ней.

Пит вспоминает: «Слово, которое Господь дал моей матери, было точным. Я пережил большое падение. Хотя я не поломал кости, мои повреждения не были концом этого падения. Мне запретили полеты на три месяца, в то время как две разных комиссии исследовали эту аварию.

Если бы они вынесли заключение, что авария была вызвана ошибкой пилота, меня бы навсегда отстранили от полетов. Первая комиссия пришла к выводу, что это была моя ошибка. Это было самое темное время в моей жизни. Я не мог представить, что мой последний полет закончится на такой грустной ноте. Я также не мог представить себе, что больше не буду летать. Единственное, что поддерживало меня, было слово от Господа, которое я получил через мою маму. Я ухватился за Его увещание не сдаваться.

Вторая комиссия оправдала меня. Внешняя сторона прибора контроля полетов, называемая «лифт», заставляет нос самолета подниматься вверх или опускаться вниз. Они находятся с левой и с правой стороны самолета. Они обнаружили, что этот прибор сработал неправильно, и это стало причиной того, что самолет стал неуправляемым. Мне снова разрешили летать».

 

Жизнь после крушения

С 2006 по 2010 год Пит и Джен жили во Флориде, где он стал командиром эскадрильи, испытывая на учебных стрельбах ракеты типа «воздух-воздух». В это же время Джен родила их четвертого ребенка, мальчика по имени Джейкоб.

После этого он служил на Гавайях на протяжении двух лет. Его задачей было развитие новых технологий для военной авиации. С заднего дворика дома, где жили Пит и Джен, был виден Перл-Харбор.

Пит вспоминает: «Меня послали в Форт Ворт для участия во встрече в компании «Локхит Мартин». После встречи я поехал в Миссию Кеннета Коупленда. Мы с Джен верно сеяли в приобретение Миссией самолета «Сейтейшен-10», и я надеялся увидеть его. Однако самолет был в другом месте, но мне позволили побывать в ангаре. У меня была картина, на которой был изображен самолет «F-15», с подписью «Непобедимый в сражении». Я подумал, что эта картина будет неплохо смотреться в ангаре, и решил подарить ее Кеннету Коупленду.

Через месяц я услышал, что Кеннет и Глория Коупленд должны были провести  собрание на Гавайях. Я позвонил в Миссию Кеннета Коупленда и объяснил, что хотел бы связаться с экипажем их самолета, чтобы передать картину. Вся наша семья стояла в очереди вместе с сотнями других людей, ожидая возможности зайти в аудиторию, где должно было проходить служение, и в это время подошел главный пилот Кеннета и проводил нас на первый ряд. А на следующий вечер нас пригласили на ужин с ними! Мы с Кеннетом три часа говорили об авиации и вере. После разговора он снял свои часы и подарил их мне. Он сказал: «Когда будешь летать, надевай их и молись за меня».

В свою очередь я подарил ему часы своего дедушки, которые тот подарил мне. Мы согласились, что будем летать с этими часами и молиться друг за друга. Ему так понравилась картина, что он решил повесить ее в своем кабинете. Это было начало замечательной дружбы, которая была утверждена на вере, авиации и общении.

Получив повышение, теперь уже полковник, Пит Форд принял под командование сотни людей на военно-воздушной базе в Неваде. На протяжении двух лет он обучал пилотов искусству воздушного боя, выступая в качестве условного противника. Он был готов к выполнению следующей задачи, однако к его удивлению его спросили: «Вы не хотели бы поработать с учеными, чтобы помочь им понять, что нужно нам, в министерстве обороны?»

Пит поменял свою летную форму на деловой костюм и переехал со своей семьей в пригород Сан-Франциско, недалеко от долины Напа. Божье призвание привело его от полетов к науке.

В 2006 году, после двадцати шести с половиной лет службы, Пит уволился из Военно-воздушных сил.

Пит говорит: «Сейчас я работаю руководителем фирмы недалеко от Силиконовой долины. Оглядываясь на свою жизнь, я часто говорю, что партнерство с Миссией Кеннета Коупленда значит для меня абсолютно все. Боевое братство, которое вы переживаете в сражении, это то же самое для тех из нас, кто является партнерами Миссии Кеннета Коупленда. Это другое сражение, но у него есть большие вечные последствия.

Тот факт, что я научился жить верой с раннего детства, был очень важен для моего успеха. Мой позывной – «Тень» – я получил много лет назад после тренировочного полета в Египте. Мне нравится знать, что то, что много раз спасало мне жизнь, находилось под «сенью, или тенью, Всевышнего», как говорится в 90 Псалме. Я точно знаю одно – Духу Святому нравится летать. Я думаю, что Бог чувствует Себя самым счастливым, когда Он летает. Когда я попаду на небеса, одними их первых слов, какие бы я хотел услышать от Господа, это: «Тень, не хочешь ли полетать со Мной в Моей колеснице».