Вполне уверены и в полном покое

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что, когда дети не хотят отдавать вам что-то, они крепко прижимают это к себе и говорят: «Нет, это мое!» Они не отпускают этого и не позволяют вам вырвать это из их рук без борьбы! У них есть то, что они хотят, и они не боятся сказать, что это принадлежит им!

О, если бы у христиан было такое же упорство, когда дело касается их борьбы против дьявола!

Это настоящая схватка! Фактически апостол Павел, написав Тимофею, назвал это «добрым подвигом, или схваткой, веры». Он сказал: «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями» (1 Тимофею 6:12).

Как же нам подвизаться этим добрым подвигом, или схваткой, веры? Стих, который мы только что прочитали, говорит нам об этом. Там говорится: «Держись вечной жизни, к которой ты и призван и исповедал доброе исповедание». Итак, мы видим, что держаться и исповедание – это составные части доброго подвига веры. Как дети, мы должны ухватиться за то, что мы хотим, исповедать, что это принадлежит нам, и не отдавать этого без борьбы!

Что же мы используем в этой схватке?

Нашу веру!

Во 2-ом Послании к Коринфянам 4:13 говорится: «Но, имея тот же дух веры, как написано: “я веровал и потому говорил”, и мы веруем, потому и говорим». Здесь Павел говорит о духе веры. В Библии также сказано, что мы получили не дух страха (2 Тимофею 1:7). Дух веры – это не знание веры, и дух страха – это не просто чувство страха. Вера – это не знание, и вера – это не понимание. Понимание не требуется для веры. Вам нет необходимости понимать, для того чтобы верить или доверять. Все дело в том, что вера – это выбор. Верить – это выбор, и доверять Богу – это выбор.

Вы можете услышать, как люди говорят: «Я просто не могу поверить этому! Это неправда!» Но это неправильное утверждение, поскольку вера не основывается ни на каком понимании и ни на каком знании. Это выбор. Брат Кеннет Хейгин однажды сказал, что, будучи еще мальчиком, он не мог понять, как рыжая корова может есть зеленую траву и давать белое молоко, и затем это молоко взбивается и превращается в желтое масло. Но пока он пытался понять это, он наслаждался молоком и маслом. Он наслаждался мороженым. Вы не обязаны понимать, для того чтобы верить. Вы не обязаны понимать, чтобы наслаждаться.

В Притчах 3:5 говорится: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой». Поэтому вера и понимание – это не одно и то же. Он показывает разницу. Какая часть вашего естества отвечает за веру? Это не ваша голова. Фактически брат Хейгин говорил: «Вера будет действовать в вашем сердце, в то время как в вашей голове будут сомнения». Враг попытается заставить вас поверить, что мимолетная мысль – это то же самое, что поколебаться, и что вы ничего не получите (Иакова 1:6-7). Только лишь из-за того, что какие-то чувства или мысли пронеслись в вашем разуме, не означает, что вы изменили свое решение верить в своем сердце.

 

Хождение в вере не означает, что у вас не будет вызовов

Почему написано не полагаться на свое понимание, или свой разум? Потому что у вас возникнет такое искушение. Бог говорить вам не полагаться на свой разум, или свое понимание, на то, что находится в вашей голове, на ваши размышления, мысли или чувства. Враг может подловить вас в сфере интеллекта, и там он поразит вас. Но если вы будете оставаться в сфере веры, он ничего не сможет поделать с вами. Не важно, сколько негативных мыслей он приносит вам, не важно, сколько он приносит плохих чувств, вы не принимаете их и не подчиняетесь им. Вы отталкиваете их и говорите: «Нет. Я решил, во что верить». Вы установили это в своем сердце.

Во 2-ом Послании к Коринфянам 4:8-9 говорится: «Мы отвсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем».

«Мы отвсюду притесняемы». Слово притесняемы означает «быть в толпе, находиться под давлением или толчками». Вы когда-нибудь чувствовали, как что-то идет против вас? Это что-то оказывало на вас давление? Павел сказал, что они это переживали со всех сторон. Признать, что вы имеете с чем-то дело, не является нехваткой веры. Вера не называет существующее, как несуществующее. Нет. Вера называет несуществующее, как существующее! Физический мир реален! Он временный, но он реальный. Что-то будет толкать вас. Это реальность. Вы не можете контролировать все, что пытается давить на вас. Но вы можете контролировать то, как вы реагируете на это.

Павел говорит, что он был притесняем со всех сторон. Он говорит, что они были притесняемыми и низлагаемы всеми возможными способами, но не стеснены. Возможно ли не переживать, даже когда что-то выступает против вас и давит на вас? Да. Это легко? Вот когда приходит сражение веры.

 

За что вы сражаетесь?

В Послании к Евреям 4:11 говорится, чтобы мы «постарались войти в покой оный». Вот где начинается постоянная схватка: оставаться в покое после того, как вы вошли в него. Враг сделает все возможное, чтобы лишить вас покоя. И как только вы вошли в покой, он сделает все возможное, чтобы вывести вас из него. Вывести из покоя, из мира, из доверия и из веры.

Господь услышал вашу молитву. Ваше семя в почве, ваша работа выполнена, и вера была высвобождена. Но это еще не конец, потому что все только еще начинается. Вы ничего не чувствуете. И в естественном мире у вас есть нужда. Вам нужны деньги. Вам по-прежнему больно. Вам по-прежнему неудобно. Вот где начинается настоящая схватка.

Возможно ли быть притесняемым, стесненным, и в то же время не переживать и не заботиться?

Это дух веры. Мы в отчаянии, и это означает, что у нас какая-то потеря. Но хотя мы в отчаянии, Писание говорит, мы не отчаиваемся. Возможно ли быть в отчаянных обстоятельствах, ничего не понимать и все равно быть вверху, а не внизу? Если вы ходите в вере, это возможно. Вы можете ничего не понимать, но быть счастливыми. Это возможно!

Люди веры никогда не скажут: «Почему это не срабатывает?» Почему у вас возникает желание верить, что это не срабатывает? Из-за того, что вы видите и чувствуете или не видите и не чувствуете? Если так, то вы ходите видением, а не верою. Вера всегда вверху. Любой человек может чувствовать себя хорошо, когда в его руке есть деньги или когда все симптомы ушли и вы чувствуете себя замечательно. Но когда вам больно и вы радуетесь, поскольку вы исцелены – это настоящая вера. У настоящей веры есть настоящая радость и настоящий мир посреди выступающих против них симптомов и нехваток.

 

Дух веры – это дух победы

Если бы Бог был движим нуждами и людьми, которые поступают, как жалкие неудачники, по всей планеты то тут, то там происходили бы чудеса. Но не это движет Бога, Бог движим верой. Вера – это победа, которая побеждает мир. Вера никогда не признает, что она потерпела поражение, поскольку это невозможно. Она никогда не признает, что Слово Божье не работает, поскольку Божье Слово всегда работает!

Вера никогда не признает и не допустит поражения!

Есть много христиан, которые не всегда все понимают, но это не означает, что они не могут доверять Богу всем своим сердцем. Когда происходит то, что задевает ваше понимание или ваши чувства, не полагайтесь на это и не будьте зависимыми от этого. Если ваши мысли противоречат тому, что говорит Бог, научитесь ниспровергать их. Негативные или тревожные мысли – это один из путей, которыми враг искушает вас. Но Библия говорит, что мы «ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Коринфянам 10:4-5).

Бог сказал, что я исцелен. Он сказал, что мои нужды восполнены. Он сказал, что мои шаги направляются. Он хранит меня. Он защищает меня. Долготою жизни Он насытит меня. Вот мысли, которыми я избираю думать и над которыми я избираю рассуждать.

В Псалме 5:12 говорится: «И возрадуются все уповающие на Тебя». Практически в каждом псалме говорится о доверии, вере и хвале. Почему? Потому что, если вы доверяете, вы воздаете хвалу. Один из самых легких способов войти в веру и в покой и оставаться в них – это благодарить Бога и усердно воздавать Ему хвалу все время. Вы не будете этого делать, если не верите, что это не срабатывает или от этого нет никакой пользы. Вы не будете говорить, что это не срабатывает, потому что это срабатывает! Это уже сработало! Никто не заставит вас сказать: «Что если?» – поскольку вы не верите во все эти «если». Вы не обязаны все понимать. Вы не обязаны иметь все ответы. Вы просто доверяете.

 

Разочарование – это не вера

Несколько лет назад я верил об одной конкретной вещи, и до меня дошло, что я верил уже на протяжении полутора лет, и казалось, что я дальше от этого, чем в самом начале. Я подумал: «В чем дело?» Я был разочарован. Я не понимал. И Дух Божий сказал то, чего я не ожидал услышать. Он сказал: «Кейт, разочарование – это не вера».

Вы когда-нибудь были разочарованы? Когда вы разочарованы, вы начинаете колебаться и сомневаться. И не успеете оглянуться, как вы уже в страхе. Независимо от того, небольшой это страх или полноценная паника, это тот же самый дух, который проявляется в большей или меньшей степени. Есть дух страха, но также есть и дух веры. И есть разные степени веры. Есть состояния, когда вы немного убеждены, частично убеждены, пытаетесь быть убежденными и так далее. Но также есть отец веры Авраам, изменивший мир, который был полностью, полностью убежденным. Быть полностью убежденным означает находиться в совершенном мире и покое. Это означает быть таким же убежденным, как вы убеждены в том, что существует земное притяжение или кислород в воздухе, которым вы дышите.

За что вы сражаетесь? Вы сражаетесь за то, что Слово Божье истинно? Вы сражаетесь за его верность? Добрый подвиг веры – это схватка или сражение за то, чтобы войти в покой и оставаться покое.

Вера – это решение. Примите сегодня решение доверять Богу, быть вполне убежденными в том, что Бог верен исполнить то, что Он пообещал. Затем войдите в покой и оставайтесь в нем до тех пор, пока не получите ответ, которого ожидаете!