Смело мечтайте, смело говорите и высвобождайте свою веру

Смело мечтайте, смело говорите  и высвобождайте свою веру

Представьте, что у вас есть достаточно веры, чтобы впечатлить Бога. Кажется, что это звучит немного неправдоподобно? В 8-ой главе Евангелия от Матфея говорится о сотнике римской армии, который пришел к Иисусу, поскольку его слуга был болен и мучился.

Иисус предложил сотнику пойти к нему домой и исцелить его слугу, но тот ответил: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».

Сотник был человеком, который понимал силу слов. Ведь он был офицером в армии. Когда он говорил, все слушали и делали то, что им сказано было сделать.

В данном случае Иисус так и поступил.

Почему Иисус так быстро отреагировал?

Потому что слова того человека были наполнены верой.

Фактически, когда Иисус услышал ответ сотника, «Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры» (Матфея 8:10).

Вера, которая так впечатлила Иисуса, была готовностью сотника поверить, не требуя какого-то особенного знамения с небес. Все, что ему нужно было, чтобы поверить, что Иисус может исцелить его слугу, было слово.

«Скажи только слово», – ответил он. И в течение часа его слуга был исцелен.

 

Кому нужно чудо…

Такая же вера, и даже еще большая – вера, которая впечатляет Бога – доступна для каждого из нас через Слово Божье. Бог послал Свое Слово, чтобы исцелить нас. Он послал его, чтобы избавить нас (Псалом 106:20). Слово стало плотью – в личности Иисуса – и жило среди нас. В нем, в Боге и в Слове, находится жизнь, и эта жизнь – наш свет (Иоанна 1:1-14; Псалом 118:105).

Апостол Петр назвал Слово Божье «вернейшим пророческим словом» (2-ое Петра 1:19).

Что это значит?

Необходимо понимать, что Петр видел чудеса и знамения. Возможно, величайшее из них произошло, когда он вместе с Иаковом и Иоанном сопроводил Иисуса на вершину горы, где они слышали голос Божий и видели, как Иисус разговаривал лицом к лицу с Моисеем и Илией.

Петр был так впечатлен, что предложил построить кущи для каждого и побыть в них какое-то время (Матфея 17:4). Но, несмотря на все эти славные проявления Божьи, которые он видел и слышал, позже он сказал:

«Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но бывши очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение”. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему» (2-ое Петра 1:16-19).

Никто не отрицает, что физические проявления Божьего присутствия и Божьей силы могут быть впечатляющими для наших естественных органов чувств, но все равно остается небольшое ощущение размытости.

Во-первых, чудеса не происходят каждый день. Они происходят по воле Божьей, а не по нашей. Поэтому мы не должны пытаться жить от чуда к чуду. Бог никогда не планировал, чтобы так было. Он никогда не обещал, что каждый день будет давать нам видения, сны, пророчества и чудеса, чтобы мы ими жили.

Однако Бог обеспечил для нас книгу, наполненную живыми обетованиями. Он послал Свое Слово. Он дал нам книгу, которая переполнена жизнью. Он дал нам книгу, которая переполнена Им Самим.

Если вы подумаете об этом, то поймете, что Библия – это не книга о ком-то. Она и есть кем-то. Это в буквальном смысле Бог, Который обращается к каждому из нас – что возвращает нас к тому, почему Петр назвал Слово Божье вернейшим пророческим словом.

Во 2-ом Послании Петра 1:19 он сказал: «И вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших».

Другими словами, возможно, вы не будете слышать голос Божий каждое утро после того, как проснетесь, но у вас есть Его Слово. У вас есть Его обетование, Его откровение, Его мудрость, и все это так же верно, как и то, что каждый день встает солнце. Поэтому живите Словом Божьим.

Да, чудеса замечательны. Но Божий план для нас ходить верой, а не видением (2-ое Коринфянам 5:7). Бог ожидает, чтобы мы каждый день жили верой в Его Слово, а не чудесами и знамениями, которые мы можем увидеть.

 

Можно это записать?

Подумайте об Аврааме, который является одним из величайших ветхозаветных примеров хождения верой, а не видением.

Когда Бог призвал Авраама и вывел его из его родной страны, Он сказал ему оставить свою семью и идти в новую землю, и в то время не было записанного Слова Божьего. Тогда не было даже Ветхого Завета. Все, что было у Авраама – это сказанное Богом обетование.

Бог сказал ему: «Пойди из земли твоей, от родства твоего… и Я произведу от тебя великий народ» (Бытие 12:1-2). В то время Аврааму было 75 лет, и он был женат на неплодной женщине. Но он поверил Богу на Его Слово и оставил свою семью и страну.

Когда Авраам наконец прибыл в Ханаан, Бог явился ему и сказал: «Потомству твоему отдам Я землю сию» (Бытие 12:7). Затем в 13-ой главе Бытия Бог сказал ему: «Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки. И сделаю потомство твое, как песок земной…» (стихи 15-16).

Дело в том, что все время Бог продолжал говорить и говорить обетование.

В Бытии 15:2, после того как Бог явился ему в видении, Авраам спросил у Бога: «Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным».

В тот момент Авраам сдался на милость обстоятельств. Ему было 86 лет, и изо дня в день он видел неплодную жену и отсутствие детей. Он еще больше пожаловался, говоря: «Вот, Ты не дал мне потомства» (стих 3).

Истина была в том, что Бог дал Аврааму потомство или семя. Тот просто не понял этого. С самого начала Бог дал ему Свое Слово – живое Слово Божье является семенем (Марка 4).

«Я произведу от тебя великий народ… Я дам эту землю твоему семени… Я сделаю твое семя многочисленным, как песок морской». Бог говорил это Аврааму на протяжении одиннадцати лет. Но у Авраама по-прежнему были трудности с тем, чтобы укоренить свою веру в Слове Божьем. Поэтому Бог немного помог ему.

Во-первых, Бог вывел Авраама ночью из шатра и сказал ему посмотреть на звезды. «Таким многочисленным будет семя твое», – сказал Он ему. И Авраам поверил (Бытие 15:5-6).

Затем Бог заключил завет с Авраамом, используя принесенных в жертву животных, что было знаком для него, что Бог исполнит Свое обетование. Этот кровный завет был сильным якорем для веры Авраама. Но спустя тринадцать лет – в возрасте девяноста девяти лет – у Авраама все еще не было ребенка.

Именно тогда Бог начал вкладывать Свое Слово в уста Авраама.

 

Новое отождествление – новая судьба

С того времени, как Бог впервые сказал Аврааму, что Он произведет от него великий народ, Авраам мог сказать: «Хорошо, отныне я буду называть себя Авраамом, потому что Бог сказал, что я буду отцом многих народов. И если Бог так сказал, и я с этим согласен, то так оно и есть!»

Авраам мог это сделать и уберечь себя от многих неприятностей. Но он так не сделал. Помните, что Аврам не был рожден свыше, и он не был духовно живым, как мы, и в то время не было записанного Слова Божьего, которое он мог бы держать перед своими глазами. Соответственно все, что он видел, было: «У меня нет детей, и у меня нет семени, или потомков». Бог это исправил, изменив его имя.

Когда Аврам стал Авраамом, он в буквальном смысле получил новое отождествление и стал «отцом многих народов» – это было значением его нового имени (Римлянам 4:18). Каждый раз, когда он произносил свое имя, он говорил: «Привет, я отец многих народов». Более того, каждый раз, когда кто-то называл его по имени, они говорили: «Эй, отец многих народов!»

Что происходило? Авраам и все вокруг него называли «несуществующее, как существующее» (Римлянам 4:17). Фактически Авраам говорил то же самое слово, которое произнес Бог, и он слышал его из своих уст.

Иисус сделал то же самое с Петром. Когда Иисус впервые встретил Петра, его звали Симон Ионин. Однако позже Иисус изменил его имя на Петр – скала. И среди учеников, если кто и не был скалой, так это Петр.

Иисус знал, что Он делал. Он называл Петра – скалой – до тех пор, пока он не стал таковым. Приняв свое новое имя, произнося его и откликаясь на него, Петр фактически соглашался со Словом Божьим. Он соглашался со Словом Божьим, которое Иисус сказал ему.

Итак, мы видим, что за изменением этих имен действовал определенный процесс, и люди, получившие новые имена, исполняли свое предназначение, соглашаясь с тем, кем Бог их назвал и что этим самым Бог сказал им делать, то есть они размышляли над Словом Божьим, говоря его, слыша его опять и опять.

Размышление над Словом Божьим было планом успеха, который Бог изложил для Иисуса Навина, когда тот стал лидером Израиля после смерти Моисея. «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иисуса Навина 1:8).

Еврейское слово, переведенное как «размышлять», фактически означает «бормотать или все время говорить самому себе». Другими словами, Иисусу Навину был обещан успех, если он будет всю свою жизнь говорить Слово Божье – говорить его, обращаясь к себе, говорить его другим и говорить его в каждой ситуации.

 

Вы можете себе представить?

Когда Авраам, наконец, принял верой, что он на самом деле был отцом многих народов, он все еще не мог видеть этого своими физическими глазами. Как же он увидел это?

Во 2-ом Псалме мы находим, что слово «размышлять» также может означать «представлять». Смысл в том, что мы поступаем подобно Аврааму, Иисусу Навину и Петру, постоянно говоря Слово Божье, называя несуществующее, как существующее, и Слово Божье производит внутри нас определенный образ. Этот внутренний образ, в свою очередь, становится надеждой, а именно в надежде Авраам увидел себя «отцом многих народов».

Я помню, в ранние дни этого Служения, когда нам с Глорией понадобилась машина побольше, для того чтобы вместе с детьми мы могли переезжать с места на место и чтобы я мог проповедовать. Как и по отношению ко всему, в чем мы нуждались, мы обратились к Божьему обетованию относительно нашей потребности, затем помолились, посеяли семя, верили Богу и начали говорить Слово Божье. Именно так мы поступили, чтобы получить ту машину.

После того как мы приняли Слово Божье и согласились с семьей в вере, мы начали говорить: «Слава Богу за нашу новую машину! Эта новая машина уже наша! Благодарение Богу за нашу новую машину!» Мы продолжали размышлять над Словом Божьим. В то время наши дети были маленькими, но уже достаточными взрослыми для того, чтобы ухватиться верой за получение новой машины.

Однажды наш сын, Джон, спросил: «Папа, а эта новая машину уже наша?»

«Конечно», – ответил я.

«Так давай поедем и заберем ее», – сказал он.

Это представление о новой машине стало таким реальным и большим внутри него, что он не понимал, почему бы нам просто не поехать и не забрать ее. Я не сказал ему, что причина заключалась в том, что нам не хватало трех тысяч долларов для того, чтобы купить ее. Фактически я начал говорить: «Ну, знаешь, Джон, нам необходимо…» Но затем я остановился, поскольку осознал, что я вот-вот скачусь к неверию и сомнениям.

Вместо этого я сказал: «Да, хвала Богу! Поехали, Джон. Давай поедем и заберем ее!»

Мы тут же начали говорить друг другу: «Давайте поедем и заберем ее!»

Менее чем через неделю мне позвонил один человек, и он плакал: «О, брат Коупленд, мне так стыдно за себя. Бог сказал мне несколько дней назад отправить вам три тысячи долларов, и я этого не сделал. Я медлил до тех пор, пока уже не припекло». Тот человек услышал от Бога, что ему нужно послать нам деньги, именно в тот день, когда Джон пришел ко мне и сказал: «Поехали и заберем ее!»

Итак, мы поехали и забрали ее.

 

Надежда, а не желание

Главное во всем этом – это то, что настоящая библейская надежда – это не просто желание, чтобы что-то осуществилось. Бог не сидит на дне колодца желаний, ожидая, когда мы бросим несколько монеток, чтобы сделать для нас чудо.

Нет, надежда – это божественный внутренний образ. Это мечта, рожденная Словом Божьим в душе человека. Это чертеж нашей веры.

В Послании к Евреям 11:1 говорится, что надежда является тем, что должно быть у веры для того, чтобы осуществить нашу мечту. Нам сказано, что надежда «для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евреям 6:19).

Итак, у нас есть не только вернейшее пророческое слово, но у нас также есть и вернейшая надежда. Как сказал Петр: «Слово Божье – Божьи обетования – входят в нашу жизнь, принося свет в обстоятельства, с которыми мы сталкиваемся» (2-ое Петра 1:19). Когда мы размышляем над Словом Божьи, его свет становится ярче и ярче. Оно растет и развивается внутри нас, и в конечном итоге рождает внутренний образ того, о принятии чего от Бога мы верим.

В прошлом мы, возможно, видели себя, как Авраам – бездетными. Возможно, мы видели себя без денег, больными, безнадежными, что бы то ни было. Но как только мы ухватились за Слово Божье, осознав, что это Сам Бог лично обращается к нам, мы дали место надежде, и эта надежда оживляет мечты, которые Бог поместил внутрь нас.

Авраам сверх надежды поверил с надеждою (Римлянам 4:18). Он сделал это вопреки всему. Мы также можем это сделать.

Примите Слово Божье для вашей ситуации прямо сейчас. Примите семя, которое есть у  Бога для вашей жизни. Затем начните говорить его, слышать его, бормотать его. Размышляйте над Словом Божьим, пока вы не начнете видеть его и мечтать им.

Итак, идите и смело мечтайте. Смело говорите. И высвободите свою веру!