Взмывая к новым высотам

Взмывая к новым высотам

Солнце опускалось за горизонт, дома отбрасывали длинные тени, в то время как Дуэйн и Лиза Фланаган прогуливались в центральном сквере маленького городка Грэндбури в штате Техас. Они приехали сюда на выходные, чтобы отдохнуть, так как жизнь, которую они вели в городе Форт Ворт, была интенсивной и загруженной. Они смеялись, разговаривали – и расслабились.

Точнее, расслабилась Лиза. Дуэйн был похож на натянутую струну на гитаре. Эти выходные предоставили ему слишком много времени для того, чтобы думать о том, что так сильно разочаровывало его.

Во время разговора с женой за ужином Дуэйн сказал о том, что его беспокоило. Он наслаждался замечательной жизнью. По крайней мере, так было на протяжении нескольких лет, прошедших после смерти его матери – это было болезненное событие, с которым он, будучи тринадцатилетним подростком, не знал, как справиться. Трое его старших братьев уже выросли и уехали из дома, а Дуэйн и его папа начали новую жизнь вдвоем.

Прошло десять лет с тех пор, как Дуэйн получил высшее образование и начал работать для Служения Кеннета Коупленда в июне 1983 года. Вначале он работал в помещении, куда поступала почта. Однажды он был занят упаковкой писем на специальной упаковочной машине, и кто-то положил возле его машины стопку бумаг и сказал: «Вам нужно подписать это». Дуэйн поднял глаза и увидел Лизу, которая работала в отделе кадров. В то мгновение, когда их глаза встретились, он влюбился в нее. А Лиза нет. Вначале она отказывалась от предложений пойти на свидание с ним. Но в конечном итоге Дуэйн смог завоевать ее сердце. К этому времени они были женаты уже девять лет. Это был неплохой старт его десятилетнего пребывания на работе в Миссии Кеннета Коупленда, во время которого Дуэйн выполнял самые разнообразные обязанности. После этого десятилетнего юбилея Дуэйн был переведен в транспортный отдел. И когда там не было работы, он помогал в телевизионном отделе.

В 1986 году, когда Миссия Кеннета Коупленда переехала из своих офисов на улице Бич-стрит, на юге Форт Ворта, в свои новые административные здания неподалеку от озера Игл Маунтин, Дуэйн был назначен одним из тех, кто отвечал за работу телефонной системы. Также он получил возможность быть водителем восемнадцатиколесного грузовика, в котором размещалось телевизионное оборудование, которое привозили на служения, проводимые Миссией – это была его мечта, которая осуществилась. На служениях он помогал устанавливать сцену, работал за книжными столами и также служил в качестве фотографа. В 1991 году он начал отвечать за отдел закупок, который покупал бумагу и другие материалы для Служения, а затем занялся покупкой компьютеров, электроники, систем безопасности и машин.

Дуэйн многому научился благодаря каждой работе, которую он выполнял. Ему нравилась его работа, он любил людей, верил тому посланию, которое несла Миссия, и уважал Кеннета и Глорию Коупленд. И десять лет, проведенные в Миссии Кеннета Коупленда, сделали его мастером на все руки, однако Дуэйн чувствовал себя так, будто он умеет все, но не умеет ничего.

Его разочарование было связано с одним острым вопросом: что Бог желает, чтобы он сделал со своей жизнью?

Лиза спросила: «Тебя что-то беспокоит?»

«Меня беспокоит то, что я не делаю того, что Бог хочет, чтобы я делал со своей жизнью».

«А что ты хотел бы делать со своей жизнью?»

«Я хочу быть пилотом».

Он сказал это вслух.

Наклонившись над столом, Лиза сказала: «Значит этим ты и должен заниматься».

На словах все было очень просто.

 

Шаг за шагом

«Желанием моего сердца было не просто летать, я хотел летать для Служения, – говорит Дуэйн. – Это было семя, которое было посеяно в меня еще в детстве. Мы жили недалеко от одного из аэропортов в районе города Форт Ворт. Одно из моих самых приятных воспоминаний – это когда я сидел на траве за своим домом, ел арбуз и смотрел, как реактивные истребители выполняли разные фигуры авиационного шоу. Над нашим домом каждый день пролетали самолеты. Именно тогда я влюбился в авиацию. После того как умерла моя мама, родители моего друга взяли меня под свое крыло. Они брали меня с собой в церковь. Они были партнерами Миссии Кеннета Коупленда и Служения Джерри Савелла. Они слушали записи проповедей и купили несколько для меня, которые я слушал в своей спальне.

Когда я учился в средней школе, Джерри Савелл открыл христианскую школу. Родители моего друга перевели его в эту школу, и он спросил у меня, позволит ли мой папа и мне ходить в эту же школу. Я не думал, что у меня есть шанс сделать это. Мой папа был рабочим. Он поднимался в три тридцать каждое утро и шел на работу в пять тридцать утра. Денег было немного, и я не представлял, как он заплатит за мое обучение, в то время как в общественной школе я мог учиться бесплатно. Но я был неправ, папа позволил мне ходить в эту школу. Духовные принципы, которым я научился в этой школе, изменили мою жизнь. Я познакомился с дочерями Джерри Савелла – Джерриэнн и Терри. Я также познакомился с Джоном и Келли Коупленд, которые также посещали эту школу. Когда я бывал у них дома, брат Коупленд всегда был очень добр и отвечал на мои вопросы с большим терпением.

Я до сих пор помню, как однажды холодным зимним утром папа моего друга, который был пилотом и летал для Служения, взял своего сына, его брата и меня на свой самолет. Он посадил меня в кресло второго пилота. Через некоторое время он сказал: “Дуэйн, хочешь попробовать немного поуправлять самолетом?” В тот момент, когда я взялся за штурвал, каждая клеточка моего естества знала, что я хочу летать».

 

Следующий логический шаг

После разговора с женой в Грэндбури Дуэйн сделал следующий логический шаг для исполнения своей мечты. Он начал посещать занятия по летной подготовке вечерами и по выходным, пока у него были деньги. Понадобилось какое-то время, но в конечном итоге он получил лицензию частного пилота.

Эта лицензия была хорошим стартом, но она налагала определенные ограничения:  Дуэйну было позволено летать только на частных самолетах и только в ясную погоду. Для того чтобы повысить свою квалификацию, ему нужно было налетать определенное количество часов. На то время Дуэйн налетал меньше ста часов, и это было почти ничего.

В 1997 году Джон Коупленд стал исполнительным директором Миссии. Дуэйн попросил о встрече с ним.

«Я хочу, чтобы Вы знали, что я получил лицензию частного пилота, – сказал ему Дуэйн. – Если у вас когда-либо появится возможность взять меня пилотом в авиационный отдел, пожалуйста, помните обо мне».

Дуэйн вспоминает, что глаза Джона излучали доброту.

Мягким голосом он сказал: «Дуэйн, у тебя же почти нет никакого налета».

«Я знаю, – признал Дуэйн. – Но у меня есть желание».

 

Закрытая дверь

У Дуэйна были возможности получить работу в других отделах, но он знал в своем сердце, что должен работать в авиационном. Однажды, просматривая открытые вакансии по Служению, Дуэйн увидел, что в авиационном отделе есть должность человека, отвечающего за чистку самолетов. Ему было все равно, чем заниматься, лишь бы быть возле самолетов.

Позвонив Лизе, он сказал: «В авиационном отделе есть вакансия!»

«А чем ты будешь заниматься?»

«Мыть и чистить самолеты».

Лиза сказала: «Дуэйн, я думаю, что это не для тебя. Если Бог собирается перевести тебя в авиационный отдел, это будет повышением».

Он хотел услышать совсем другое.

Дуэйн вспоминает: «Я был очень разочарован. Я почти рассердился на нее, но не проигнорировал ее совет. Поэтому я не подал заявку на эту должность.

В то время я читал и размышлял над книгой Джерри Савелла под названием «Превращая ваши мечты в реальность». Написанное в этой книге вдохновило меня держаться за свою мечту и не отпускать ее. Затем начали происходить странные вещи, которые я не мог объяснить. Я чувствовал, что в духовном мире что-то происходит вокруг меня, но я не имел представления о том, что это было.

Спустя некоторое время, я решил взять несколько дней отгулов для того, чтобы помолиться и сделать ремонт в доме. Я провел дома несколько дней, и мне нужно было поехать в хозяйственный гипермаркет. Я находился в самом конце этого огромного магазина, когда услышал объявление по громкой связи: «Мистер Дуэйн Фланаган, пожалуйста, подойдите к стойке обслуживания клиентов». Когда я подошел, мне дали телефонную трубку. Звонила моя жена Лиза. Она сказала: «Звонил Джон Коупленд, он хочет, чтобы ты связался с ним».

 

Открытые двери возможностей

Дуэйн позвонил Джону, и они договорились о встрече на территории Миссии Кеннета Коупленда, где Джон в это время ездил верхом. «Дуэйн, наш менеджер авиационного отдела уезжает в Австралию руководить местным офисом. У нас есть открытая вакансия на должность менеджера. Если ты хочешь воспользоваться этим шансом, только скажи. Но хочу сразу предупредить тебя, если у тебя не получится, мы переведем тебя обратно».

Дуэйн не знал, что сказать.

Он знал, что Джон не предложил бы ему эту должность без согласия брата Коупленда. Он знал, что на бумаге ему не хватало знаний для того, чтобы занять эту должность, и что каждый самолет, который стоял в ангаре Служения, по сложности превосходил то, что он знал. Но Дуэйн также знал, что он хотел этого всем сердцем. Дуэйн научился у Кеннета и Глории тому, как ходить в непорочности, верности и превосходном духе. Он был рожден для этой работы.

Когда он занял свою новую должность менеджера авиационного отдела Миссии Кеннета Коупленда, брат Коупленд встретился с ним и напомнил ему о записанном к книге Захарии 4:10: «Не презирай этих малых начал, потому что Господь радуется, видя то, что работа началась» (Новый Живой перевод Библии).

Брат Коупленд сказал ему: «Дуэйн, никогда не бойся. Все мы начинали с нуля. С нулевого налета. Я буду работать с тобой, и я научу тебя».

«Да, капитан», – ответил Дуэйн, вздохнув с облегчением.

Дуэйн говорит: «Именно так он и поступил. Он просто замечательный пилот и отличный учитель.

Однажды мы пролетали над аэропортом, возле которого я вырос, и я показал из кабины пилота на землю и сказал ему: «Вот дом, в котором я вырос. Я сидел во дворе и наблюдал, как надо мной летают самолеты».

«Дуэйн, в то время это был первый аэропорт, где стоял наш самолет», – ответил брат Коупленд.

Дуэйн осознал, что брат Коупленд проезжал по его улице мимо его дома каждый раз, когда ехал в аэропорт. Он также понял, что брат Коупленд был одним из пилотов, которые управляли самолетами, пролетающими над его домом, и которых он уважал. Он почувствовал, как мурашки пробежали по его телу.

 

Двойное благословение

«Брат Коупленд верно поддерживал Тюремное Служение Майка Барбера, – вспоминает Дуэйн. – В то время Майк ездил на машине в разные тюрьмы. Брат Коупленд решил помочь Майку и выделил ему одномоторный самолет, и назначил меня пилотом этого самолета. Он не только благословил Майка, он благословил этим и меня, потому что у меня появился налет, в котором я нуждался, и даже больше. Эти летные часы позволили мне начать обучение для пилотирования больших самолетов».

Когда Служение приобрело «Cайтейшн 10», новый реактивный самолет, брат Коупленд и Дуэйн вместе прошли трехнедельный курс интенсивного обучения для пилотирования этим самолетом.

Дуэйн говорит: «Этот самолет очень быстрый и проворный. Какое-то время он был самым быстрым гражданским реактивным самолетом. Мы называем его машиной времени. Этот инструмент Служения позволяет преодолевать гораздо большее расстояние за гораздо меньший промежуток времени. Брату Коупленду нравится говорить так: «Выше, дальше, быстрее».

Дуэйн вспоминает: «Однажды мы возвращались домой, это было вечером, и мы попали в зону сильной турбулентности. Самолетом управлял брат Коупленд, а я был вторым пилотом. Турбулентность была настолько сильной, что мне трудно было попасть на кнопку, чтобы переключить частоту радио. Я услышал сигнал, дающий знать о том, что брат Коупленд выключил автопилот. Сегодня большинство пилотов всегда летают со включенным автопилотом. Но он настолько замечательный пилот, что смог вручную управлять этим самолетом, проходя через зону турбулентности и не отклоняясь от курса и высоты, которая была нам назначена».

Обучение и полеты вместе с братом Коуплендом имели не только практическую пользу для Дуэйна, он также мог собственными глазами видеть, как брат Коупленд быстро применяет свою веру в повседневных ситуациях. Однажды, вспоминает Дуэйн, брат Коупленд проповедовал на утреннем собрании, в то время как Дуэйн поехал в аэропорт для того, чтобы приготовить самолет для вылета. Ему нужно было открыть дверь кабины, поэтому он открыл замок ключом и нажал на ручку, но дверь не открылась. Дуэйн попытался сделать все, что знал, для того чтобы открыть дверь, но она не открывалась.

Позвонив помощнику брата Коупленда, Дуэйн спросил: «Он все еще проповедует?»

«Да, но служение скоро закончится».

«Отвезите его в гостиницу, и пусть он позвонит мне».

«Что случилось?» – спросил брат Коупленд, когда позвонил Дуэйну.

Дуэйн ответил: «Капитан, я не могу открыть дверь кабины. Мы пытались это сделать уже на протяжении двух часов».

«Я еду в аэропорт».

По пути в аэропорт брат Коупленд позвонил Дуэйну еще раз.

«Помнишь, что в Послании к Римлянам 8:28 говорится, что все действует во благо для тех, кто любят Бога и призваны по Его изволению?» – спросил он.

«Да, сэр».

«Эта дверь подчиняется этому месту Писания, – сказал брат Коупленд. – Мы любим Бога? Мы призваны по Его изволению?»

«Да».

«Хорошо, тогда давай так и помолимся».

Когда они помолились, Дуэйн вернулся обратно к двери. Он еще раз открыл ее ключом и нажал на ручку, чтобы она открылась.

На этот раз дверь открылась!

 

Он думает о служении

Дуэйн говорит: «Брат Коупленд использует каждую возможность послужить нам и рассказать, как действовать на основании Слова Божьего. Он мог бы помолиться сам и получить тот же результат, но он всегда делает меня частью решения. То, что он делает, это не просто работа. Он всегда думает о возможности для служения».

Дуэйн вспоминает: «Однажды мы были в Нигерии, заправили самолет и уже собирались улетать, когда один из местных работников аэропорта спросил, может ли брат Коупленд помолиться за него. Брат Коупленд уже был на борту самолета. Когда я спросил, он подпрыгнул из кресла и сказал: “Конечно, помолюсь”.

Мы вышли из самолета и увидели, как несколько человек стоят возле него уже на коленях. Никто из них не посещал его служение, но они очень хотели, чтобы за них помолились. Еще один человек увидел, что происходит, и присоединился к ним. Брат Коупленд помазал каждого из них елеем и помолился за каждого.

Для него самолет – это просто инструмент служения. Он позволяет ему достигать большего количества людей. Его сердце не привязано к этому инструменту, его сердце обращено к людям. Вот что можно сказать о нем. Он был так же счастлив помолиться за этих людей в аэропорту, как и проповедовать ста тысячам человек всего часом раньше. Он самый добрый и щедрый человек из всех, кого я знаю».

Лиза, жена Дуэйна, сегодня работает вместе с ним в авиационном отделе, где она координирует детали каждого полета, включая составление графиков для обслуживания самолета и пилотов. Они всегда готовы помочь Кеннету и Глории в том, что касается их воздушных путешествий.

Иногда, когда брат Коупленд находится в коротком отпуске, он звонит Дуэйну.

Дуэйн отвечает: «Здравствуйте, капитан, в чем дело?»

«Просто хотел услышать твой голос. Как дела?»

 

Защищая помазание

Все сотрудники авиационного отдела работают очень тесно с братом Коуплендом. Для того чтобы подготовить полет в другую часть мира, они работают по нескольку месяцев, готовя его. Есть очень много того, что необходимо учитывать: условия выдачи разрешений на пролет и перелет, языковые барьеры, ограничения местных аэропортов и вопросы безопасности, особенно в определенных местах и в отдаленных районах. Есть места, где авиационное топливо привозят не сразу, поэтому это также учитывается.

Наземный персонал авиационного отдела играет жизненно важную роль в том, чтобы самолет Служения всегда был в состоянии готовности отправиться в следующий полет. Они поддерживают высокий уровень честности и верности Кеннету и Глории Коупленд и целям, стоящим перед Миссией Кеннета Коупленда. Они являются неотъемлемой частью каждого полета.

Дуэйн говорит: «Мы сделали своей целью всегда оставаться настроенными на Дух Святой. Во время предполетных планерок все мы работаем вместе для того, чтобы быть уверенными в том, что мы принимаем самое лучшее решение относительно каждого аспекта следующего вылета.

Моя цель – это чтобы Кеннет и Глория и другие пассажиры были в безопасности и чтобы им было обеспечено такое окружение – как в ангаре, так и в воздухе – которое поддерживает и защищает помазание. Их физическая безопасность и защита помазания – это два моих самых первых приоритета. Всегда.

Когда служение приобрело «Гольфстрим 5», это был еще один замечательный инструмент служения. Этот самолет гораздо больше, чем «Сайтейшен 10», и на нем можно перевозить гораздо больше пассажиров. Поскольку он большего размера, он не такой быстрый, как «Сайтейшен 10». Но его самым большим преимуществом является то, что он может находиться в воздухе без посадки 13 часов. В прошлом, когда мы летали в Европу, нам приходилось дозаправляться как минимум один раз, иногда два раза, если мы встречали непростые погодные условия во время полета. С помощью «Гольфстрим 5» мы можем летать без остановок в Европу и во многие другие места по всему миру. Это гораздо более эффективный инструмент для исполнения наших международных путешествий.

Когда брат Коупленд верил о первом реактивном самолете для Служения, Господь сказал ему стоять на записанном в Исайи 58:14, где говорится: «То будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли». Авиационный отдел Миссии Кеннета Коупленда продолжает использовать записанное здесь, как наше фундаментальное место Писания.

Иногда я думаю, где бы я был, если бы не был связан с Миссией Кеннета Коупленда. Мне не нравится думать об этом, потому что я думаю, что в таком случае я бы не жил в своей мечте. Сомневаюсь также и в том, что моя семья в таком случае узнала бы, как жить верой. Возможно, я никогда не встретил бы Лизу. Прежде чем попасть в авиационный отдел, мы многому научились через учение Кеннета и Глории, которое мы слушали все время. Но начав работать с ним бок о бок, мы начали учиться на примере, который видели собственными глазами.

Могу вам сказать одно: Кеннет и Глория Коупленд ведут себя абсолютно одинаково как в частной жизни, так и за кафедрой. То, какие они выносливые, просто удивительно. Мне приходится практически бежать, чтобы успеть за Кеннетом.

Я работаю в этом Служении уже 35 лет. Первые четырнадцать лет были подготовкой к исполнению моей мечты и цели. Я летаю с Кеннетом уже на протяжении двадцати одного года, и его молитва перед полетом еще ни разу не менялась. Каждый раз, когда он садится в самолет, он останавливается и молится над самолетом. Затем он молится за всех своих партнеров и друзей. Затем он молится за безопасный полет».

Дуэйн и Лиза Фланаган живут в исполнении своей мечты.