Благодать даяния. Часть 1

2013 – год великой благодати! Что эти слова означают для вас? О чем вы думаете, когда размышляете над пророческим словом Кеннета Коупленда относительно этого года?

Конечно, проще всего думать о своей величайшей нужде и о том, как Господь чудесным образом восполнит ее. И в этом нет ничего плохого, ведь у каждого из нас есть определенные нужды, и для вас важно, чтобы они были восполнены. Для Бога также важно видеть наши нужды восполненными с избытком, поэтому Он отдал Своего Единородного Сына, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоанна 3:16). Сам Господь Иисус сказал об этом так: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанна 10:10).

Обратите внимание, Иисус не сказал, что Он пришел, чтобы забрать нас на небеса и дать нам жизнь с избытком именно на небесах. И так понятно, что поскольку на небесах живет Бог, то ничего другого, кроме жизни с избытком, там быть не может. Пожалуй, все едины в том, что небеса – это место, где отсутствуют беды, болезни, нехватки и потери, поэтому, когда мы попадем на небеса, мы будем наслаждаться Божьей благостью в каждой сфере нашего существования.

Зачем же Иисус пришел на эту землю? Он пришел, чтобы мы могли жить жизнью с избытком независимо от того, где и когда мы родились, независимо от нашего социального положения и цвета кожи, независимо от внешних условий нашей среды обитания. Но для того, чтобы мы могли жить такой божественной жизнью, Он дал нам Свою благодать – благодать даяния.

Во 2-ом Послании к Коринфянам 8:9 говорится:

«Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою».

Более точный перевод этого стиха звучит так: «…дабы вы обогатились, или стали богатыми, через Его нищету». Становится понятно, что на Голгофском кресте произошел обмен: Иисус отдал нам все, что имел, и забрал все, что мы имели, то есть нашу полную нищету. Апостол Павел написал коринфянам, что они знают эту благодать. В чем же она выражается? В том, что мы сегодня, имея благословение Авраамово, можем быть богаты на всякое доброе дело, забирая чью-то нищету и заменяя ее Божьими благословениями, которые Он с избытком дал нам. Но для того, чтобы это произошло, необходимо начать процесс даяния, а благодать, которой нас наделил Господь, это сила, необходимая для функционирования в даянии.

Во 2-ом Коринфянам 9:6 говорится, что чем больше мы будем сеять, тем больше пожнем, чтобы посеять еще больше и опять пожать еще больше, чтобы в следующий раз посеять больше предыдущего. В этом и есть сущность благодати даяния – это процесс постоянного умножения благословений Божьих в жизни тех, кто сеет, и в жизни тех, в кого сеют.

Десятина и благодать

Процесс даяния имеет законы, следуя которым мы можем сделать наше даяния наиболее эффективным. В Царстве Божьем основой благодати даяния является десятина. Сегодня ведется множество споров по поводу десятины. Нужно давать десятину или нет, нужно жить по благодати или по закону? У меня встречный вопрос: а понимаем ли мы, о чем спорим? Никто не ставит под сомнение необходимость принимать физическую пищу и воду для нормального функционирования человеческого организма, ведь без еды человек может прожить до шестидесяти дней, а без воды – примерно неделю. Конечно, если человек ест и пьет что попало, не заботясь о качестве принимаемой пищи и воды, он может прожить и 70-80 лет, но постоянно борясь с болезнями, недугами, плохим самочувствием и так далее. Это уже не назовешь наполненной счастливой жизнью.

Десятина – это основа здорового финансового образа жизни в Царстве Божьем. Для христиан это должно быть аксиомой, а не теоремой. Некоторые считают, что давать нужно только по побуждению Духа Святого, Который может побудить дать и больше, чем десять процентов от нашего дохода. Так ли это на самом деле? Звучит очень духовно, однако на поверку оказывается, что такие «побуждения» у них случаются крайне редко или вообще не приходят. Конечно, есть люди, дающие гораздо более 10% от своего дохода. Но у них есть кое-что общее – все они начинали с приношения десятины и по сей день считают для себя обязательным отделение десятины.

Десятина существовала задолго до закона Моисея. В Бытии 14:18-24 говорится об Авраме, который дал десятину Мелхиседеку, священнику Бога Всевышнего, а когда царь Содома увидел это, он предложил Авраму «восполнить потерю»:

«И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе. Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама» (Бытие 14:21-23).

А теперь прочитайте Бытие 24:1:

«Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем».

Между 14-ой и 24-ой главами Бытия прошло много лет. Аврам стал Авраамом, у него родился долгожданный сын, Исаак, но нет ни одного упоминания о том, что он был болен или немощен. Более того, в Бытии 25:1-2 говорится, что Авраам после смерти Сарры взял еще одну жену, и она родила ему несколько сыновей. И, наконец, Бытие 25:8:

«И скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный жизнью, и приложился к народу своему».

Принцип десятины срабатывает не только в сфере финансов. Это подтверждается и в самом известном месте Писания о десятине в книге пророка Малахии 3:10-12:

«Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф».

Кто-то может сказать: «Это все Ветхий Завет, это закон, а мы живем под благодатью». Все верно, и эта благодать учит нас быть щедрыми даятелями. Если внимательно исследовать Евангелия, то мы обнаружим, что Иисус, начиная служение, был «лет тридцати» (Луки 3:23), и служил Он примерно три с половиной года, то есть Он отдал десятину Своей жизнью. Мы должны подражать Ему во всем, не так ли? Кто из нас своими силами способен сделать это?

Никто. Поэтому принесение десятины – это всегда по благодати через веру. Десятина – это символ нашей полной зависимости от Бога и полной независимости от этого мира в вопросе финансов. Я не собираюсь ни с кем спорить о необходимости давать десятину, потому что я пережил это в своей жизни, и меня уже никто не убедит в том, что принесение десятины сегодня не актуально. Глядя на множество христиан, живущих бедно и при этом еще и спорящих о десятине, я понимаю, как актуален этот вопрос в современной Церкви.

Я глубоко убежден в том, что, когда христиане получат лично для себя откровение о завете благодати в крови Иисуса Христа и верой начнут приносить десятину, в церквах не будет недостатка средств на евангелизации, качественную музыкальную аппаратуру для группы прославления, у каждой общины будет свой молитвенный дом, построенный без обращения к банку за кредитом. Я не собираюсь тратить свое время на споры о десятине, я буду всем говорить о том, что десятина – это один из способов выражения любви и почтения Богу за все, что Он уже сделал для нас, и за все, что Он еще сделает.

Если вы еще не решили этот вопрос для себя, сделайте следующее: отложите в сторону мнения людей о десятине, независимо от того, выступают ли они за ее принесение или против. Проведите время только в Слове Божьем, исследуйте его в вопросе десятины и установите хотя бы месячный испытательный срок – испытайте в этом Бога, как Он Сам говорит в Малахии 3:10. Уверен, что результат будет таким, как описано в Малахии 3:10-12. И тогда никто не сможет убедить вас в том, что принесение десятины не имеет ничего общего с благодатью.

Вы переживете такое излияние Божьей благодати, что вам захочется рассказать всему миру о том, что благ Господь и навеки милость Его!

Владимир Колесник– Директор Миссии Кеннета Коупленда в Восточной Европе.