Никогда не сдавайтесь

Print Friendly Version of this pageПечать PDF версия страницыPDF

Никогда не сдавайтесь

Ронни Морган, ссутулившись, сидел в зале суда, ожидая, когда ему будет оглашен приговор. Выражение его лица и жесткий взгляд не соответствовали его возрасту. Ему только недавно исполнилось шестнадцать лет. Наркотики не принесли ему уверенность и силу справиться с гневом, который бушевал в его душе.

У Ронни действительно было больше причин злиться, чем у обычных подростков. Он был третьим ребенком в неблагополучной семье, и его сделали козлом отпущения, его обвиняли во всем, что было не так, и били.

Дома его отчим гонялся за ним с огромным кухонным ножом. В школе его унижали и над ним насмехались за ужасные шрамы на его спине и руках, которые были следствием ожогов.

Дети насмехались: «Жареная курица!»

Даже напоминание об этих словах приводило Ронни в ярость.

К двенадцати годам Ронни попал в дурную компанию. По ночам они курили травку, нюхали клей, употребляли галлюциногенные грибы и медикаменты. Он был под действием наркотиков, когда выкрал машину. Конечно, он не знал, как ездить, и был арестован после того, как проехал на красный свет.

Получив год колонии для несовершеннолетних, Ронни оказался там, где употребление наркотиков было одной непрерывной вечеринкой. Наркотики поступали в колонию от родителей тех детей, которые там сидели.

Через год он уже принимал более тяжелые наркотики и начал воровать для того, чтобы покупать их. Его мать и отчим послали его жить к его биологическому отцу. Ронни не знал этого человека. Ему был всего год, когда он упал в кипяток и получил тяжелые ожоги. После этого его мать оставила его отца и переехала в Алабаму к своим родителям.

Когда Ронни и его отец однажды вернулись домой, он не нашел свою школьную обувь.

Отец обвинил его: «Ты продал эту обувь!»

Ронни сказал: «Нет, я ничего не продавал. Наверное, кто-то украл ее. Я не продавал эту обувь».

Отец избил его, и Ронни сбежал из дома.

Когда Ронни было четырнадцать лет, он со своим двоюродным братом зашел в маленький магазинчик, чтобы купить газировку. Когда они выходили из магазина, продавец бросил им в спину оскорбление на расовой почве и посоветовал им убираться! Ронни и его друг ушли, но вскоре они вернулись, избили продавца и украли из кассы все деньги, которые там были.

Теперь, два года спустя после ареста, Ронни наконец предстал перед судом. Он не отрицал того, что совершил преступление. Его разозлило то, что он сидел два года после совершения этого преступления, а в то время ему было всего четырнадцать. Власти продержали его в тюрьме до суда, ожидая, когда ему исполнится шестнадцать лет, чтобы его можно было судить, как совершеннолетнего.

В суде Ронни просто крикнул судье: «Дайте мне двадцать лет! Я устал от вас!»

Судья так и сделал. «Двадцать лет!»

Ронни вспоминает: «Меня отправили отбывать срок в одну из тюрем штата Алабама. Это было ужасное место. Мне было шестнадцать лет и я хорошо выглядел, а это означало, что меня, скорее всего, изнасилуют. Все ребята, которые попали туда со мной, были либо изнасилованы, либо убиты, либо и то и другое.

Я стал черным мусульманином для того, чтобы получить хоть какую-нибудь защиту. Каждый знал, что, если вы попытаетесь обидеть одного из черных мусульман, вам придется иметь дело со всеми ими. Однако я постоянно был в опасности. В тюрьме были места, где людей подлавливали, насиловали или убивали. Угрозы и опасность никогда не прекращались. Я получал послания: “Мы придем за тобой”. Это было очень трудно, у меня никого не было за тюремными стенами. Я не получал писем. Ко мне никто не приезжал. Все, что у меня было, это ислам.

Черные мусульмане преподали мне много хороших житейских уроков, в которых я нуждался: они научили меня важности личной гигиены и как хорошо одеваться. Они научили нас уважать себя. Черные мусульмане не принимают наркотики, но меня это не остановило. На третий год пребывания в тюрьме я попался на наркотиках. Меня перевели в другую тюрьму штата Алабама. Там я стал имамом, то есть лидером черных мусульман. Однажды я совершил почти фатальную ошибку, когда купил наркотики в кредит у одного убийцы-гангстера. Я написал своей семье с просьбой прислать мне деньги, но они ничего мне не послали».

Однажды вечером Ронни увидел, как этот гангстер и двое других мужчин вместе с ним проскользнули в камеру, которая находилась рядом с его камерой. Они были в перчатках, и к каждой из них был прикреплен большой тесак. Ронни с ужасом наблюдал за тем, как трое заключенных в этой камере были порублены на куски, как животные. Убийцы оставили после себя список тех, кого они собирались убить следующими.

В этом списке было и имя Ронни.

 

В бегах

Отсидев пять лет из своего двадцатилетнего заключения, Ронни однажды сбежал из тюрьмы. Он был в бегах следующие шесть лет восемь месяцев и двадцать восемь дней. Какое-то время он жил в подвале своего родственника, баптистского проповедника. Именно тогда Ронни обнаружил и начал читать книги из библиотеки своего родственника. Среди этих книг были три книги Э.У.Кеньйона: «Что произошло между крестом и престолом», «Отец и Его семья» и «Сокровенный человек сердца».

Когда он делал заметки, что-то на этих страницах привлекло его внимание. Он думал: «Был ли Иисус Сыном Божьим?» Ронни никогда не думал о том, что Бог белых людей может быть реальным. Теперь он подозревал, что это правда.

Через пять лет Ронни познакомился с женщиной, которая была христианкой. Он мог общаться с ней только в церкви. И хотя его мотивы не имели ничего общего с познанием Бога, он услышал еще больше об Иисусе.

Она сказала Ронни: «В тебе есть что-то особенное. Божья рука на тебе».

Никто другой не видел Божью руку на жизни Ронни.

Ронни говорит: «Я был налетчиком. В один холодный снежный день я ехал в машине с еще одним человеком и по нам начали стрелять из автомата. Я не осознавал того, что был ранен, когда выпрыгнул из машины и попытался убежать. Человек, который подстерегал нас, пришел для того, чтобы убить меня.

Перед моими глазами прошла вся моя жизнь. Я увидел себя еще ребенком. Сцены из моей жизни пролетали перед глазами очень быстро. Три слова поднялись глубоко внутри меня, и я крикнул: «Иисус, помоги мне». Затем я потерял сознание.

Когда я пришел в себя, я увидел полицейского, который склонился надо мной. Меня бросили в тюрьму и обвинили в вооруженном ограблении и попытке убийства. Моя рука была сломана в двух местах, и в ней засели две пули. Я лежал в своей камере, и мне было очень больно. Не было никаких лекарств, никакой помощи. Я увидел, как яркий свет вошел в мою камеру и коснулся меня. Боль мгновенно прекратилась и больше не возвращалась. На следующий день все обвинения против меня были сняты и меня отпустили.

 

От смерти к жизни

Ронни знал, что Бог вмешался в его жизнь, но он все еще был зависим от наркотиков. Припарковав свою машину, он вколол себе очередную дозу наркотиков. На этот раз она оказалась слишком большой.

Ронни чувствовал, как он опускается в такое место, которое темнее, чем любая тьма на земле. Чем дальше он опускался, тем темнее становилось. Он никогда не боялся людей, но всегда боялся тьмы. А тьма, которая окружала его сейчас, была просто ужасающей. Внезапно он вспомнил слова, которые когда-то услышал: «Если призовешь имя Иисуса, то спасешься». Неспособный говорить, изнутри своего естества Ронни прокричал: «Иисус, помоги мне!»

Ронни увидел, как он начал подниматься вверх, к свету. Когда он пришел в себя в машине, в его руке торчала игла. Он поехал домой, дрожа от пережитого. Он все еще был зависим от наркотиков.

Ронни вспоминает: «Однажды я сидел под деревом и готовил наркотики к продаже. Ветер зашумел в листве дерева, и я услышал такие слова: “Ты должен выбрать между Мной и тем, что перед тобой”. Я так испугался, что вскочил и побежал в магазин, где продавали алкогольные напитки и наркотики. Я продавал наркотики на чужой территории, и большой человек, который держал эту территорию, захотел встретиться со мной. Это был чудесный июньский день. Просто замечательный. Но у меня было такое чувство, что что-то не так».

Ронни сказал своей девушке, Гвенделин, чтобы в тот день она шла домой и никуда не выходила. «Я отвез ее домой, затем вернулся в тот магазин, – вспоминает Ронни. – Когда я приехал, они заблокировали мою машину и швырнули меня в угол. У меня от страха дрожали колени. Я знал, что мне конец. Выхода не было.

Внезапно на улице потемнело. Блеснула молния и прозвучал такой раскат грома, что казалось, все вокруг раскололось на части. Все начали смотреть на происходящее, и я опять услышал этот голос: “Убирайся отсюда прямо сейчас!”».

Ронни выскочил на улицу прямо в грозу и таким образом спасся.

 

Новый человек

Вернувшись домой, он снял свою золотую цепочку и спрятал наркотики под кровать. Закрывшись в туалете, он упал на колени, покаялся и поблагодарил Бога за то, что Он спас его. «Зависимость от наркотиков ушла. Я стал другим человеком».

На следующий день Ронни сел в машину и включил радио. Каждый канал, на который он пытался настроиться, был глухим, все, кроме одного.

Ронни услышал мужской голос: «Я знаю, кто ты».

Затем он рассказал Ронни о его жизни.

«Бог говорит тебе, что делать, поэтому делай это», – сказал в заключение голос по радио.

Ронни вспоминает: «Я точно знал, что Бог просил меня делать. Он хотел, чтобы я сдался полиции. Мне показалось странным, что, когда меня арестовали, они не обнаружили то, что я сбежал из тюрьмы». «Я поехал в отделение полиции и сказал им, что сбежал из тюрьмы и хочу сдаться, но они меня выгнали, – вспоминает Ронни. – Я вернулся домой и попытался проповедовать, но хоть у меня была страсть, я ничего не знал о Библии. Все считали, что я сошел с ума, все, кроме моей девушки Гвен. Она поверила мне и спаслась также. Я вернулся в полицейский участок во второй раз, но мое имя опять не появилось в их компьютере».

Ронни сказал представителям власти: «Я сбежал 13 февраля 1979-го года».

Один из офицеров сказал: «Да он под наркотиками».

«Нет, я не под наркотиками. Я спасся, и Бог хочет, чтобы я сдался властям».

Но в полиции все равно не поверили ему, и он вернулся домой.

Немного позже Ронни в третий раз обратился в полицию. На этот раз его записи были найдены, его арестовали и отправили обратно в тюрьму.

 

Опять в тюрьме

Ронни вспоминает: «Меня отправили в тюрьму в штате Алабама. Вместо того чтобы отвести меня в камеру, они избили меня, раздели, заковали в наручники и протащили по полу обнаженным в камеру для психически больных. Все это время я слышал, как играли скрипки и трубы. Я никогда раньше не слышал такой музыки. Туалет в этой камере был сломан, но это никого не интересовало. Фекалии плавали в стоячей воде. Они покрывали кровать. Там не было места, чтобы стоять, сидеть или спать.

Когда я молился и говорил о Боге, мне приказывали замолчать. Когда они пытались заставить меня отречься от Иисуса, там все тряслось. Тряслись все трубы.

Я чувствовал, как по мне что-то ползает и кусает меня. Я рассказал об этом капеллану, но он посмотрел на меня, как на сумасшедшего. Я не много знал, но понимал, что это были духи, которые вышли из меня, когда я родился свыше. Они хотели опять овладеть мною! Они кусали и мучили меня, пытаясь получить контроль надо мной. Я не знал, что делать. Я ничего не знал о Библии. Я не знал, что у меня есть власть над ними. Мне не позволяли посещать собрания церкви в тюрьме, и мне сказали, что я никогда из этой тюрьмы не выйду».

В соседней камере был телевизор, и когда его включали, Ронни слушал то, что передавали по телевизору.  Однажды он узнал голос, который услышал, и это был голос того мужчины, который говорил к нему по радио.

Ронни сказал: «Я спросил кто это, и мне сказали, что этого человека зовут Кеннет Коупленд».

Уделяя внимание Слову Божьему

Со временем Ронни перевели в общую камеру, а затем в тюрьму штата, где он мог смотреть передачу «Победоносный голос верующего» по телевизору и слышать брата Коупленда. Первая книга, которую он получил в тюрьме, была книгой Джерри Савелла под названием «Утвержденное сердце». Затем кто-то дал ему книгу Кеннета Хейгина. Когда он читал эти книги и смотрел брата Коупленда по телевизору, он начал узнавать о своей власти верующего и как жить верой. Следующие три года он провел, изучая Слово Божье и учась жить верой. Ронни вспоминает: «Я отсидел три года, и меня освободили». Когда я вышел из тюрьмы, я был другим человеком. Гвен, которая уже была рожденной свыше, прошла обучение и стала медсестрой. После моего освобождения мы поженились. Мы стали партнерами с Миссией Кеннета Коупленда и начали служение, которое подчинялось власти пастора Билла Винстона. Я позвонил тюремным капелланам и сообщил им о том, что начал служение в тюрьмах. Я проповедовал веру и благодать, и это изменяет жизни.

Прошло двадцать девять лет с тех пор, как я освободился из тюрьмы. Если бы не Миссия Кеннета Коупленда, я бы не был тем, кем я есть сегодня. Поскольку я связан с ними, я получаю понимание и откровение, которого не мог бы получить другим путем. Они научили меня жить. Кеннет Коупленд мой духовный отец».

Через некоторое время после того, как Ронни начал тюремное служение, он случайно услышал разговор своих родственников.

Один из них сказал: «Итак, это все-таки не Бенджамин». Другой ответил: «Конечно, не он. Им оказался Ронни».

Ронни думал: «Что это означает?»

Ронни объясняет: «Я мало что знал о семье своего отца. Я узнал, что был наполовину индейцем чероки. Моего отца звали Бенджамин. Его родители – мои дедушка и бабушка – проповедовали Евангелие и начали церковь в штате Алабама. Очевидно, на протяжении многих лет моя бабушка молилась за своего сына Бенджамина, чтобы он ответил на призыв проповедовать. Он так этого и не сделал, но семья моего отца поняла, что ее молитвы достигли меня. В этой жизни вы можете так никогда и не узнать силу ваших молитв о будущих поколениях. Что бы вы ни делали, никогда, никогда не ставьте крест на своих блудных сыновьях».