Почему Бог позволяет, чтобы это происходило?

Почему Бог позволяет, чтобы это происходило?

В следующие после смерти и воскресения Иисуса двадцать лет рассеянные по всей Римской империи иудеи столкнулись с ужасными и сильными гонениями. Вы можете себе представить? На протяжении двадцати лет на них охотились, их избивали и убивали за их веру во Христа. Через некоторое время они начали задаваться вопросом: «Почему Бог позволяет этому происходить?»

Вы когда-нибудь задавали такой же вопрос? Когда к вам приходили неприятности, вы спрашивали, какова Божья цель во всем этом? Вы думали, что эти неприятности – это своего рода духовное наказание для того, чтобы преподать вам урок или сделать вас более подобными Иисусу?

Те иудеи задавали такие же вопросы.

Они находились в таком отчаянии, что написали письмо сводному брату Иисуса Иакову, который был пастором в Иерусалиме и одной из самых заметных фигур в церкви в то время.

«Иаков, почему Бог позволяет этому происходить?»

Его сильный ответ записан в Послании Иакова, и он отвечает на вопрос, который задали верующие первого столетия. Но также он отвечает на подобные вопросы и для нас с вами сегодня.

 

Думать правильно

Иаков не замедлил с ответом. В своем Послании он написал: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает…» (Иакова 1:13).

В греческом оригинале это очень сильный выговор верующим. Когда Яков сказал «никто не говори», на самом деле он говорил: «Как вы осмелились даже подумать о таком! То, что вы говорите, неправильно, и вам нужно немедленно прекратить говорить так».

Когда иудейские верующие говорили, что они искушаемы Богом, они не имели в виду, что Бог был тем, кто сокрушал и уничтожал их напрямую, собственными руками, но они позволили себе верить тому, что Бог просто на расстоянии позволял делать это. Другими словами, они верили: «Бог есть Бог, и если Он хотел бы остановить это, Он мог бы это сделать. Поэтому каким-то таинственным образом Бог, должно быть, опосредствованно позволяет этим трагическим событиям происходить в нашей жизни».

Звучит знакомо?

Возникали ли подобные мысли у вас или у других людей, которых вы знаете?

Когда Иаков услышал это, его ответ был жестким: «Замолчите! Пускай никто не говорит так! Как вы осмелились предположить, что Бог даже опосредствованно разрешил такому происходить с вами. Это не Бог».

 

Странная вера

Тем иудейским верующим было легко считать, то Бог позволил таким трагедиям происходить в их жизни, поскольку в ветхозаветные времена не было четкого откровения о дьяволе. В те дни люди, как правило, считали, что все приходит от Бога. Если пришел потоп, они думали, что это было от Бога. Если приходила болезнь, они приписывали это Богу. Если начиналась война: «Должно быть, это от Бога». Таким было понимание людей в Ветхом Завете. Они считали, что все в конечном итоге приходит от Бога, что все было волей Божьей, а Сам Бог поступает как хочет.

Но сводный брат Иисуса, Иаков, сказал, что эта теология в корне неправильна.

Можно понять, почему иудейские верующие так думали. Они стояли в вере двадцать лет, но не видели никаких результатов. И обычно, когда верующие не видят результаты, они начинают задаваться вопросами…

Может, я неправильно верю?

Может, наше учение неправильное?

Может быть такое, что Бог опосредствованно каким-то образом позволил, чтобы это со мной случилось?

И затем, вместо того чтобы противостоять делам врага, они широко раскрывают объятия и принимают эти вещи, как если бы они были Божьей волей.

Я вырос в деноминации, которая учила многим замечательным вещам, я благодарен за это. Но я никогда не забуду их молитвенные собрания в среду вечером.

На тех собраниях кто-то мог поднять руку и сказать: «Помолитесь, пожалуйста, за моего дядю, у которого рак». Пастор отвечал: «Давайте помолимся, чтобы у него была благодать принять этот рак. Давайте помолимся, чтобы он прославил Бога в своих страданиях».

Это ветхозаветный образ мышления, но он до сих пор жив в современной церкви.

Еще когда я был подростком, я помню, что думал: «Если я когда-нибудь заболею, я поищу того, кто знает, как помолиться за меня».

 

Разоблачая дьявола

Иисус был Тем, Кто принес Церкви откровение о дьяволе. Когда началось Его служение, Он пролил свет на тех, кто сидел во тьме (Матфея 4:16). Иисус открыл, что на небесах есть благой добрый Бог и плохой дьявол на земле. Он открыл, что благой Бог делает добро, а плохой дьявол делает зло.

Вот почему, когда Иаков услышал, что иудеи задавались вопросом, не было ли зло в их жизни Божьим способом помочь им сообразоваться с образом Христа, он посчитал это оскорблением. С его точки зрения Бог никогда такого не сделал бы! Фактически Иаков сказал, что Бог не мог так поступить: «Потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иакова 1:13).

Есть ли что-то такое, чего Бог не может сделать? Да. Конечно, есть!

В греческом оригинале утверждается, что Бог не способен ответить злом. Он не знает никакого зла, и в Нем нет зла. Единственный раз, когда зло попыталось войти в присутствие Божье, Бог быстро вышвырнул его с небес. Он просто не может дать в ответ что-то злое. Вот почему в конце этого стиха говорится: «И Сам не искушает никого». В Боге нет зла, и поэтому Он не может использовать зло для того, чтобы изменить кого-то. Это просто невозможно.

К тому же, в Исайи 53 ясно говорится о том, что Иисус взял наши болезни на крест. Это факт. Если Иисус взял на Себя наши болезни, а затем Бог возвращает их нам снова, тогда это перечеркивает все то, что Он совершил на Голгофе, а Бог не собирается делать ничего подобного.

Иаков говорит: «Бог никогда, никогда, никогда, никогда не использует что-то разрушительное, чтобы научить нас или сделать нас более подобными Ему». Иаков, будучи пастором, показал Церкви очень простой способ проверить, что стоит за тем, с чем они сталкиваются.

Рак разрушителен? Значит, он провалил проверку. Он не пришел от Бога.

Банкротство приносит разрушение? Значит, оно не прошло проверку.

Развод приносит разрушение? Значит, он провалил проверку.

Все, что приходит, чтобы украсть, убить и погубить, не было послано Богом (Иоанна 10:10).

 

А что именно приходит от Бога?

Если Бог не приносит беды, то что Он дает нам? Иаков ответил и на этот вопрос: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:17).

Слово «доброе» в греческом оригинале описывает то, что приносит улучшение, совершенствование и модернизацию. Когда вы принимаете что-то от Бога, это не обедняет вашу жизнь. Это улучшает, совершенствует и модернизирует ее.

Слово «дар» в нашем переводе стоит в единственном числе, но в греческом оригинале это относится к чему-то продолжающемуся или повторяющемуся. Именно так Бог дает: это постоянно продолжает приходить.

Слово «совершенный» описывает что-то завершенное или совершенное. Другими словами, если что-то приходит от Бога, это делает нас совершенными и прибавляет нам что-то.

Наконец он говорит о том, что эти дары нисходят от Отца. Это же выражение используется в ранних греческих текстах для того, чтобы описать ливень или грозу. Я вырос в штате Оклахома, и у нас были ливни. Когда вы ехали в машине во время ливня, вы не могли различить даже очертания машины, которая ехала перед вами. Именно так Бог посылает добрые и совершенные дары нам. Он не посылает их мелкими партиями. Когда Бог посылает вам дары, они приходят постоянно, систематично в виде сильного ливня Божьей благости.

 

Возьмите это верой

Логично возникает следующий вопрос: «Если Бог действительно изливает добрые и совершенные дары в мою жизнь, почему же они хоть иногда не падают в мои руки?»

Все, что дает Бог, должно быть принято верой. Вы должны поместить себя в положение принятия и использовать свою веру для того, чтобы получить то, что Бог изливает вокруг вас. Если ваш разум не обновлен и вы думаете, что Бог посылает трагедии в вашу жизнь, скорей всего, вы не смотрите на Его доброту. Если вы смотрите в сточную канаву, вы пропустите все, что Бог пытается принести в вашу жизнь.

Вы должны посмотреть вверх, обновить свой разум и принять Его доброту верой. В Послании к Евреям 2:1 об этом говорится так: «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть». Эти слова «не отпасть» рисуют картину Бога, у Которого есть благие и драгоценные обетования, и Он пытается найти кого-то, кто просто примет их. Бог бросает Свои дары в нашем направлении, и Он ожидает, что кто-то ухватится за них верой и скажет: «Я возьму вот это! Я возьму это! Я возьму и это! Я возьму это!»

Если вы не принимаете Его дары верой, они пройдут мимо вас.

 

Провести черту

Вам не нужно заблуждаться и думать, все ли приходит от Бога. Религиозное мышление попытается убедить вас в том, что через глубокие, темные и ужасные обстоятельства Бог каким-то образом пытается сообразовать вас с образом Иисуса Христа. Но это оскорбление для непорочности Божьей.

Бог может преобразовать вас в образ Христа без болезней и недугов. Ему не нужно делать вас банкротами, чтобы научить чему-то. Если то, что происходит с вами, несет зло или разрушение, вам даже не нужно задумываться над тем, Бог ли втайне стоит за всем этим? Нет, это не Он. Он просто не может так поступать.

Если то, с чем вы сталкиваетесь, не соответствует записанному в Послании Иакова 1:17, то вам должно быть понятно, что принимать, а чему оказывать сопротивление.

Как и те ранние верующие, вы можете провести черту. Вы можете знать, как молиться. Вы можете знать, как побеждать.