Имя превыше всех имен

Имя превыше всех имен

Я никогда не забуду, когда впервые увидел, как рак склонил колени перед могучим именем Иисуса. Это случилось в 1967-ом году в помещении для инвалидов на одном из служений исцеления брата Орала Робертса. Я не ожидал, что в тот день окажусь в этом помещении. Я был зеленым новичком в служении и только недавно присоединился к экипажу самолета брата Робертса. Поэтому я ожидал, что буду заниматься только своей работой летчика. Однако вскоре я уже служил самым больным в мире людям, которых я только видел.

Изначально мне просто сказали, чтобы я возгревал их веру.

Я должен был записать основные тезисы послания об исцелении брата Робертса, которые он проповедовал на главном служении, пересказать их людям, затем он придет и помолится за них.

Когда пришел брат Робертс, он сказал мне, что я также буду молиться и возлагать на людей руки. Затем, увидев, что я побледнел, он уверил меня, что будет рядом и поправит, если я что-то сделаю не так.

Первым человеком, которому я послужил, была женщина, которая лежала на носилках. Она была такой слабой, что не могла сесть без помощи медсестры. Ее тело было разъедено раком желудка, она была такой худой, что больше походила на скелет, обтянутый кожей, а опухоль огромного размера так выдавалась из ее живота, что она казалась беременной.

Я уже слышал от брата Робертса о том, что, прежде чем молиться за исцеление, необходимо установить точку контакта для высвобождения веры. И поскольку я изучал силу в имени Иисуса, я использовал его как мою точку контакта. Я возложил руки на женщину и начал говорить: «Во имя Ии…»

Прежде чем я закончил предложение, за мной возник брат Робертс. Он воскликнул: «Во имя Иисуса, Которому я принадлежу и Которому я служу, ты, отвратительный нечистый дух, выйди и убери свои руки от Божьей собственности!»

Женщина мгновенно выплюнула эту опухоль на пол. Она спрыгнула с носилок и закричала: «Я исцелена!» – и начала бегать по помещению. Ее медсестра бегала за ней, пытаясь поймать ее, опасаясь, что в любую секунду она может просто упасть на пол, а я стоял с широко открытыми глазами, удивляясь силе имени Иисуса.

Вскоре на другом собрании брата Робертса я опять увидел нечто подобное. На этот раз брат Робертс не стоял за мной, поскольку очень много больных людей вышли, чтобы за них помолились, я самостоятельно молился за некоторых из них.

У одной женщины, за которую я помолился, была огромная раковая опухоль на лице. Сине-черная масса на ее лице закрыла один глаз и расползлась по лбу. В то мгновение, когда я возложил на нее руки и сказал: «Во имя Иисуса», она просто исчезла!

Все, кто находился в том помещении, видели это и дружно вздохнули. Моя мать, которая стояла за мной во время молитвы, спросила: «Куда она делась?»

Я не знал.

Однако я знал, что с ней произошло. Эта проклятая опухоль была уничтожена всесильным именем Иисуса. Она дематериализовалась во имя Его, потому что в Послании к Филиппийцам 2:9-11 говорится: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

 

Иисус и Его имя – одно

«Но, брат Коупленд, вы и брат Робертс призваны к пятикратному служению. Имя Иисуса творит для вас чудеса, потому что вы особенно помазаны».

Нет, имя Иисуса творит для нас чудеса потому, что Он был помазан, и Его помазание находится в Его имени. Имя Иисуса, произнесенное с верой любым верующим, может сделать все, что мог делать Иисус, потому что Он и Его имя – одно!

Петр и Иоанн доказали это в 3-ей главе Деяний, когда исцелился хромой, сидевший возле ворот храма. Вы помните о том, как это произошло. Они проходили мимо хромого человека, который просил милостыню и посмотрел на них, ожидая что-то получить.

«Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, встал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога» (Деяния 3:6-8).

Когда люди в храме увидели исцеленного человека, они были потрясены. Они знали, что он был хромым с рождения и что это было значительное чудо. Осознав, что к произошедшему причастны Петр и Иоанн, люди собрались вокруг них и начали обращаться с ними, как с духовными суперменами. Но Петр остановил их.

Вместо того чтобы поддерживать представление о том, что чудо произошло благодаря тому, что они с Иоанном были апостолами и поэтому были помазаны особенной силой, он сказал прямо противоположное.

«…Петр сказал народу: …что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса… Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами» (Деяния 3:12-13,15-16).

Вера во имя Иисуса была тем, что заставило хромого человека подскочить и ходить! Петр даже не помолился за него. Он просто высвободил веру во имя Иисуса, и это имя сделало именно то, что делал Сам Иисус в подобных ситуациях.

В 4-ой главе Деяний мы видим еще одно подтверждение этого. Мы видим, что после произошедшего иудейские лидеры приказали Петру и Иоанну ничего больше не говорить во имя Иисуса. Тогда верующие собрались вместе и помолились: «И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса» (Деяния 4:29-30).

Обратите внимание на то, что чудеса и знамения будут делаться не «во» имя Иисуса. Написано, что чудеса и знамения делаются «именем Иисуса».

Как может это имя творить чудеса?

Точно также, как Сам Иисус творил чудеса во время Своего земного служения. Он не творил чудеса Своей собственной силой. Как Он сказал в Евангелии от Иоанна 14:10: «Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». Это утверждение истинно и сегодня. Иисус больше физически не находится на земле, но Его имя находится здесь, поэтому сила Отца, которая обитает в Его имени, творит чудеса через это имя.

В имени Иисуса есть намного больше, чем мы понимаем!

В Притчах 18:10 говорится: «Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен». Иисус сказал Отцу перед тем, как пошел на крест: «Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое» (Иоанна 17:12). Или другими словами: «Я соблюдал их в крепкой башне Божьей могучей силой, которая пребывает в Его имени».

Вы можете сказать: «Но, брат Коупленд, эти стихи говорят об имени Отца. Они не говорят об имени Иисуса».

Они говорят и о том, и о другом, потому что, когда Иисус воскрес из мертвых, Отец облек Его Своим всемогущим именем. Именем, которое в Ветхом Завете было открыто Моисею, когда Бог проговорил к нему из среды горящего куста. Именем, которое Бог сказал Моисею передать израильтянам, когда они спросят у него, Кто послал его быть их освободителем: «Я есмь Сущий… Так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам… Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род» (Исход 3:14-15).

 

Сила, которая разнесла ад

На иврите имя Божье, которое использовано в этих стихах, звучит как Яхве. До сего дня никто точно не знает, как правильно оно произносится. Изначально евреи знали, но со временем произношение этого имени было утеряно, поскольку для них оно было слишком священным, чтобы произносить его вслух.

Когда писцы переписывали Писание, они мылись, прежде чем написать это имя. В нем было столько силы, что они переживали, что, если скажут его всуе, оно убьет их. Поэтому, когда они говорили о нем, они просто произносили: «Имя». И в конечном итоге правильное произношение имени Яхве было потеряно. Возможно, они в своем отношении немного перегнули палку. Но сегодня мы, верующие, не можем критиковать их, потому что мы ударились в другую крайность. Мы очень часто произносим «во имя Иисуса», однако говорим это легкомысленно, не особенно задумываясь над тем, что мы сказали, и не благоговея перед этим именем. Мы используем Его имя, не высвобождая никакой веры.

Как же изменить это? Необходимо обновить свой разум тем, что Библия говорит по этому поводу. Мы изучаем и размышляем над тем, что Писание говорит о великой силе в этом имени, и позволяем Господу открывать нам, какие великие вещи оно может произвести.

Бог с удовольствием расскажет нам! Я могу засвидетельствовать об этом из собственного опыта. К примеру, я помню, как однажды я изучал эту тему и Бог сказал: «Кеннет, какое, по-твоему, величайшее и самое сильное проявление силы и славы, которое есть в Моем имени?»

Я ответил: «Это простой вопрос. Это была сила, которая была высвобождена, когда Ты сотворил небеса и землю».

Он ответил: «Нет, это было легко. Во время сотворения против Меня никто не восставал. Все, что Мне нужно было делать, это просто говорить. Но когда Я воскрешал Иисуса из ада, там против Меня восстало все. Весь ад и даже Мои собственные люди были против Меня».

Более того, когда Иисус сошел в ад как наш заместитель, из ада до Него никто не возвращался. У дьявола было право править там, и на то время это право не подвергалось никакому сомнению. Но Иисус все равно пошел в ад. Он сделал то, что Отец послал Его сделать, и когда Его работа была завершена, Он использовал Свою мощную веру, чтобы призвать имя Божье, и сила этого имени разнесла ад в щепки.

Она прошила это место как молния с небес, воссоздав истощенный дух Иисуса и выведя Его оттуда рожденным заново Человеком. Она воскресила Его тело, и Он, как говорится в 1-ой главе Послания к Евреям, «совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте… сколько славнейшее пред ними наследовал имя» (Евреям 1:3-4).

Это могучее наследие! Когда Иисус закончил дело искупления, Он унаследовал славное имя самого Всевышнего Бога. Он получил величайшую честь, которую Отец только мог оказать – имя, которое в Ветхом Завете произносилось как Яхве, имя, превыше всех имен.

В отличие от всех верующих, которые получили это имя в качестве незаслуженного дара Божьей милости, Иисус приобрел эту честь. Он завоевал это имя в битве! Он поражал дьявола во время Своей жизни на земле, и Он победил его окончательно на Голгофе, предав Себя смерти в качестве совершенной жертвы. Затем «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Колоссянам 2:14-15).

Вы только подумайте обо всем том, что Иисусу нужно было сделать, чтобы получить имя Своего Отца! Он пострадал больше, чем любой другой человек когда-нибудь страдал или когда-нибудь сможет пострадать. Он взял на Себя грех мира и понес все болезни, бедность, боль и печали человечества. Он прошел через то, что человек даже не может себе представить, и сделал это успешно. И как только Он заплатил полную цену за искупление человека, Он заставил сатану преклонить колени и забрал у него ключи ада и смерти. Затем Он вышел оттуда живым, воссозданный по образу Своего Отца.

Сегодня Он ваш Господь!

Вы именуетесь Его именем!

Он говорит вам то, что Он сказал ученикам в Евангелии от Матфея 28:18-19: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите по всей земле и возьмите Мое имя!»

Вы знаете, что слышит сатана, когда вы произносите это имя?

Он слышит имя, которое забрало у него всю его силу и оставило его ни с чем. Он слышит имя, которое разнесло ад две тысячи лет назад и нанесло ему поражение раз и навсегда.

Поэтому начинайте оказывать на него давление во имя Иисуса! Развивайте свою веру в это имя, и как написано в Послании к Филиппийцам 2:5,9: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе… Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени!»