Выбор простить

Print Friendly Version of this pageПечать PDF версия страницыPDF

Выбор простить

 

Техасское солнце покидало улицы Далласа, когда Дон и Тикки Финлейсон съехали на своей машине на обочину, чтобы остановиться. Они работали в Миссии Майка Барбера и все еще находились под впечатлением того, что совсем недавно две с половиной тысячи душ пришли ко Христу во время одного из служений в городе Вествилл, штат Индианаполис. Отец Тикки припарковал их большой грузовик, который перевозил оборудование. Он вылез из кабины и потянулся, прежде чем обнять Тикки.

Она сказала: «Большое тебе спасибо за все, что ты сделал, папа».

Он засмеялся, сказав: «Конечно», а после этого его обнял и Том. Том и Тикки проводили его, он сел на мотоцикл и отправился домой в город Чатануга в штате Теннесси.

Возвращаясь в Хьюстон, Тикки удивлялась тому, как сильно их жизнь изменилась после того, как они с Томом поженились. Он был замечательным мужем и отличным приемным отцом для ее сыновей – Дерека и Кевина.

Том не всегда был таким хорошим проповедником, как сейчас. Он был сыном проповедника из Чатануги, который взбунтовался и пристрастился к наркотикам,  на приобретение которых он тратил пять тысяч долларов в неделю. В конце концов он отдал свою жизнь Христу. В начале тысяча девятьсот девяностых годов его старший брат-евангелист написал в Миссию Кеннета Коупленда и попросил отправлять на его адрес ежемесячный журнал «Победоносный голос верующего».  Том перечитывал каждый номер от корки до корки, и это все изменило. Став партнером с Миссией Кеннета Коупленда, он узнал о том, как жить верой. В 1995 году он начал тюремное служение.

После того как они с Тикки поженились в 2002 году, она начала участвовать в служении вместе с ним. Они начали с одного собрания в месяц, проводя для заключенных библейские занятия и евангелизации. Со временем они начали проводить 87 служений в месяц, и им помогала команда, состоящая из ста двадцати волонтеров.

В 2010 году Майк Барбер пригласил их на работу в свое Служение. В Хьюстоне Майку предложили стать директором капелланов в окрестной тюрьме Херриса. Эта тюрьма не была обычной тюрьмой. Это была самая большая тюрьма в Америке, в которой каждый день находилось от восьми до десяти тысяч человек. Майк попросил Тома и Тикки переехать в Хьюстон и делать там то, что они делали в штате Теннесси.

После переезда в январе 2011 года Том и Тикки проводили три недели в месяц в Хьюстоне и одну неделю в Чатануге. Эти служения были словно вишенка на торте в их замечательной жизни и служении.

В тот июльский вечер 2011 года, когда они расстались с отцом Тикки, в 21:30 зазвонил телефон.

Звонил брат Тикки, и он сказал: «Папа попал в аварию по дороге в Чатанугу. Врачи считают, что он не доживет до утра».

Том и Тикки стали собираться в дорогу и все время молились.

«Поститесь и молитесь».

Это было от Господа? Тикки было трудно обходиться без еды. Она могла внезапно потерять сознание.

Она спросила: «Бог, Ты уверен в этом?»

«Поститесь и молитесь».

 

Стоя на Слове Божьем

«Мы выехали из Хьюстона в 22:30 и ехали всю ночь и пол дня, все время молясь», – вспоминает Тикки.

«Папа был в коме и находился в палате интенсивной терапии. У него был сильно поврежден мозг. Авария произошла из-за невнимательности. У кого-то был газовый гриль, который был плохо закреплен в задней части пикапа. Он вылетел из пикапа и повредил несколько автомобилей.

Когда врачи разрешили мне зайти в палату интенсивной терапии, я сказала: «Папа, ты выздоровеешь. Я не буду есть, пока ты не проснешься, и я не уйду из больницы». Я спала в кресле рядом с его палатой. В его состоянии не было изменений до вечера пятницы. Когда он открыл глаза, мы с братом попросили его сжать наши руки. Первое, о чем я подумала, было: “Мне нужно поесть!” И я услышала, как Господь сказал: “Пока нет”».

Тикки знала, как молиться с верой. Ее бабушка узнала о вере от Кеннета Хейгина и Кеннета Коупленда. Тикки возрастала, остря свои духовные зубы на слове веры. Двое ее сыновей, Дерек и Кевин, которым было по двадцать лет, также были воспитаны в вере. Когда их родители переехали в Хьюстон, они остались в Чатануге – Дерек планировал переехать в Калифорнию, а Кевин собирал деньги для того, чтобы открыть интернет-кафе недалеко от своего дома. Кевину нравилось тюремное служение, и часто, когда они молились в ранние утренние часы, он просил Тикки и Тома помолиться за одного из своих друзей.

Том вспоминает: «Когда нам позвонили и рассказали о том, что произошло с отцом Тикки, мы знали, как стоять на Слове Божьем. Ранним воскресным утром я уехал из больницы, чтобы вернуться в Хьюстон. Я доехал до города Бирмингем в штате Алабама, и в это время позвонил Дерек. Он сказал, что один из друзей Кевина проезжал мимо места, где произошла авария, и увидел побитую машину Кевина. Он позвонил на его телефон, и ему ответил кто-то из больницы.

Дозвониться в реанимацию к Тикки было очень трудно, звонки постоянно срывались. Когда я наконец смог это сделать, я сказал ей о том, что Кевин находится в той же больнице. Затем я развернулся и поехал обратно».

Тикки побежала в реанимацию. Его там не было. Она побежала в приемный покой, где увидела двух офицеров полиции. «Вы мама?»

«Да. Где Кевин? Мне нужно увидеть его».

Кевина в это время оперировали. Тикки заняла свое положение веры, представляя себе искрящиеся глаза Кевина, которые всегда смеялись, и его длинные красивые волосы, которые он отращивал для того, чтобы отдать детям, потерявшим свои волосы.

Вышел врач и начал перечислять все травмы, которые получил Кевин. В конце он сказал: «Это выглядит не очень хорошо. Мы делаем все, что можем».

Тикки ответила: «Благодарю за вашу квалификацию и за то, что вы заботитесь о моем сыне. Я молюсь и ожидаю чуда».

 

Позиция веры

Тикки была совершенно не готова к тому, в каком состоянии находился Кевин. Единственные части его тела, к которым она могла прикоснуться – это его правая рука и нога. Тикки сказала: «Кевин, тебе не время уходить. Ты встанешь с этой кровати. У тебя есть цель. Слушай свою маму».

Количество посетителей было ограничено. Кевин и отец Тикки находились в одном отделении реанимации. Врачи ее отца не хотели, чтобы он узнал о том, что произошло с Кевином, опасаясь, что он был еще слишком слаб, чтобы справиться с этой новостью. Поэтому каждого посетителя заранее предупреждали о том, что он должен и чего не должен говорить.

Родственникам Кевина сказали о том, что в результате аварии кто-то погиб. Они молились за другую семью, прося Бога утешить их в их утрате. Когда приехал полицейский, проводивший расследование этого инцидента, он сообщил кое-что новое.

Речь шла о Кевине.

Его трижды реанимировали по дороге в больницу.

Следующая новость была еще более шокирующей. В машину Кевина лоб в лоб врезалась машина пьяного водителя.

Тикки сказала: «Нам нужно молиться». Все взялись за руки, и она помолилась: «Бог, я прощаю ее за то, что она сделала нашей семье. Я прошу Тебя, извлеки из нее что-то хорошее».

Один из членов семьи спросил: «Как ты могла такое сказать после того, что произошло с Кевином?»

Другой просто проклял ее.

Тикки признает: «Внутри меня шла настоящая война. Жизнь моего сына висела на волоске. Я не чувствовала, что мне хочется прощать. Я избрала простить. Я была сама удивлена, сказав эти слова».

 

Другое чудо

Продолжая поститься, Тикки молилась большую часть ночи с сильным ожиданием чуда. Утром она ожидала услышать хорошие новости. Но врач сказал: «В восемь пятьдесят семь сегодня утром мы пришли к заключению, что мозг Кевина омертвел».

Тикки настаивала: «Вы не можете этого сделать! Не отключайте медицинское оборудование, пока я не разрешу!»

Врач выглядел удивленным и слегка напуганным.

Тикки ворвалась в палату реанимации, как будто проводила главное наступление против врага. Подойдя к Кевину, она сказала ему очень строго, что он должен остаться и закончить свои дела на земле. После этого она продолжала стоять в вере.

Спустя семь часов, все еще веря о чуде, она его получила, но это было не то, чего она ожидала. Тикки склонилась к Кевину и прошептала ему на ухо: «Кевин, мама не готова к тому, чтобы ты ушел». Когда она услышала голос Кевина, слова прозвучали так громко и ясно, что у нее перехвалило дыхание.

«Мама, это слишком больно».

Четыре слова. Она услышала четыре слова.

Тикки вспоминает: «Его слова прозвучали так ясно, что я подумала, что он пришел в себя и сказал их мне. Но это было не так. Он был подключен к разным трубкам и находился в коме. Я услышала, как его духовный человек проговорил ко мне физически слышимым голосом.

Я верю, что я была настолько решительно настроена на то, что Бог исцелит его, что Он сказал Кевину что-то наподобие: “Твоя мама барабанит в ворота небес. Если ты не скажешь ей о том, что не хочешь возвращаться назад, Мне придется ответить на ее молитву”.

Я верю, что Бог позволил Кевину решать. Кевин был в присутствии Иисуса, а я просила его уйти оттуда. Мне бы на его месте тоже не захотелось оставлять небеса».

Тикки сказала Кевину: «Хорошо. С мамой будет все в порядке».

 

Жизнь без Кевина

Впервые за шесть дней Тикки вышла из больницы. Возвращение домой было самым длинным путешествием в ее жизни. Ей предстояло научиться жить без сына.

6 августа 2011 года более трех тысяч человек пришли на похороны Кевина. В этот день сорок восемь человек ответили на призыв к покаянию и отдали свои сердца Иисусу. Двое из них были атеистами.

9 августа отец Тикки был выписан из больницы. Только после этого он узнал о том, что его внук умер. В конце августа Тикки вернулась в Хьюстон.

Тикки говорит: «Мой разум был окутан туманом. Я не могла читать Библию. Покой приходил ко мне, когда я слушала прославление и молилась иными языками. Я продолжала говорить Богу, что я не понимаю этого, но я доверяю Ему».

Водителем машины, которая врезалась в машину Кевина, была молодая женщина по имени Латиша Стефенс, ей было 32 года. Уровень алкоголя в ее крови многократно превышал допустимую норму.

Вскоре после трагедии Тикки и ее старший сын Дерек зарегистрировали общественную организацию под названием «Один из трех». Организацию так назвали потому, что по статистике один из трех человек, пострадавших в автоавариях, попал в них из-за пьяного водителя. Представители прессы приехали на первое собрание, которое проводила эта организация, и журналист спросил у Тикки: «Если бы Вы могли сказать одно слово той женщине, которая убила Вашего сына, что бы Вы ей сказали?»

Тикки посмотрела в камеру.

Она сказала: «Латиша, если ты сейчас смотришь это, я хочу, чтобы ты знала, что я прощаю тебя и надеюсь, что твоя жизнь изменится».

Решение Тома и Тикки простить женщину, чьи действия привели к гибели Кевина, вызвало много несогласия среди родственников. Некоторые из них прекратили общение с Томом и Тикки. Другие относились к ним терпимо.

 

Разрывая цепи

Том объясняет: «Тикки продолжала жить, но она была больше похожа на зомби. Майк Барбер и его семья очень хорошо к нам относились, но я знал, что ей нужно вернуться домой. Майк согласился отпустить нас домой».

В это же время Латиша Стефенс готовилась к суду, поскольку она была главной обвиняемой в смерти Кевина.

Когда семья приехала в здание суда, окружной прокурор попросила о встрече с ними. Она сказала: «Я хочу вам кое-что предложить. Это называется “восстанавливающее правосудие”. Мы хотим, чтобы вы встретились с Латишей и ее семьей. У вас будет возможность обсудить, как ее действия повлияли на вашу семью».

Тикки ответила: «Конечно. Когда?»

«Сегодня».

Через пару часов две семьи встретились. Тетя Кевина по имени Кристел написала шестьдесят одно длинное письмо, которые она адресовала «Дорогому пьяному водителю» и которые потом она сократила до пяти страниц. Его было трудно читать. Главное послание, что проходило в нем красной нитью, было «Я тебя ненавижу».

Когда Тикки получила возможность говорить, она сказала: «Я хочу сказать Вам лицом к лицу, что я Вас прощаю. Это не означает, что то, что Вы сделали, было нормальным. Это никогда не будет считаться нормальным».

Тикки показала Латише фотографии Кевина и дала прослушать запись с его голосом. После того как разговор закончился, Господь сказал: «Это еще не все. Ее отправят в тюрьму. Предложи ей свою помощь».

«Я хочу предложить Вам помощь. Если Вы мне позволите, я бы хотела помочь Вам стать тем человеком, каким Бог призвал Вас быть». Латиша приняла ее предложение.

Затем Бог сказал: «И это еще не конец. Я хочу, чтобы ты обняла ее».

Прежде чем Тикки закончила говорить: «Я хотела бы обнять Вас», Латиша поднялась и бросилась в объятия Тикки. Они обнимали друг друга и плакали.

Что-то сломалось во время этого объятия. Это был момент, когда наступило исцеление.

 

Помощь от неожиданных людей

В тот день, когда Латише был вынесен приговор, две семьи опять встретились на суде и провели в общении два часа. Латиша на камеру сказала послание, которое было использовано на одном из собраний организации. Неожиданно тетя Кевина Кристел подошла и обняла Латишу. Она сказала: «Я прощаю тебя».

Латишу должны были приговорить к тюремному заключению сроком от восьми до двенадцати лет. Семья Кевина попросила, чтобы ей дали не больше восьми лет. Они настояли на том, чтобы Латиша отсидела только пятую часть своего заключения, прежде чем получить возможность условно-досрочного освобождения, а не треть того срока, который она должна была провести в тюрьме по закону. После двух месяцев в местной тюрьме Латишу перевели в тюрьму усиленного режима в городе Нешвилл. Том и Тикки дали ей свой адрес, и они поддерживали связь. Дети и друзья Латиши стали волонтерами и помогали им в проведении служений.

Тикки вспоминает: «После того как Латиша провела в тюрьме десять месяцев, мне позвонили и сказали о том, что в следующем месяце состоится заседание комиссии, которая рассмотрит прошение об условно-досрочном освобождении Латиши. Я не рассчитывала на то, что условно-досрочное освобождение может быть доступным для нее так быстро. Я сказала: “Господь, разве жизнь Кевина не значит больше, чем это?”

“Ты сказала, что будешь доверять Мне”».

Тикки ответила женщине, которая звонила ей из тюрьмы: «Я буду на слушаниях, но я не буду против».

Никто не выступил против условно-досрочного освобождения. Двадцать один человек поддержали это решение. Тикки говорила последней.

Она сказала: «Я также виновна в убийстве. Отец человека, которого я убила, простил меня и относится ко мне, как к Своему собственному ребенку. Он не держит против меня того, что я сделала. Человека, которого я убила, звали Иисус. Кто я такая, чтобы не прощать точно так же, как Он простил меня?»

13 ноября 2013 года Латиша Стефенс была освобождена из тюрьмы. Это был первый случай в истории штата Теннесси, когда заключенный получил условно-досрочное освобождение на первом же слушании.

Тикки вспоминает: «С января 2014 года мы с Латишей начали вместе служить на наших собраниях. Вот наше послание: ваш выбор важен. Мы выступали в школах, реабилитационных центрах, церквях, участвовали в программах обучения водителей, в молодежных группах и на разных общественных мероприятиях. Сотни людей отдали свои жизни Христу в результате этого.

Сегодня Латиша для нас как дочь. Мы ее очень любим. Она вышла замуж за своего бывшего одноклассника, и у нее родился ребенок. Ей вернули водительское удостоверение, и она начала свой бизнес».

Том и Тикки знают, что в корне этого желания прощать было основание веры, которое было заложено в них с самого детства через все, чему они были научены благодаря служению Кеннета Хейгина и Кеннета Коупленда.

Том говорит: «Партнерство с Миссией Кеннета Коупленда означает, что вас всегда кто-то поддерживает, независимо от того, через что вы проходите. Когда я изо всех сил старался изменить свою жизнь, я знал, что это не произошло бы, если бы не мой первый пастор, Лари Бенс, и Кеннет Коупленд. Он был большим благословением для нас».

Тикки добавляет: «Я даже не могу себе представить, какой была бы наша жизнь без Коуплендов. За эти годы мы много узнали от них не только о вере, но и о прощении. Фактически через полтора года после смерти Кевина я осознала, что в той ситуации я постилась не за своего папу. Бог сказал мне поститься, чтобы я смогла простить. Прощение – это выбор. Если вы будете ждать, чтобы почувствовать, что вам хочется простить, этого никогда не произойдет. Прощение – это свобода».

Кроме работы в тюремном служении Том и Тикки также являются пасторами церкви в штате Теннесси. Каждый, кто слышит их историю, понимает, что прощение – это суперсила для христиан. Прощение разбивает силу вины и стыда и помещает прощенных людей на путь победы.