Облечены смирением

Облечены смирением

Возможно, вы считаете, что ханаанской женщине, которая выросла среди идолопоклонников, нечему научить нас, рожденных свыше верующих. Но история одной из них, записанная в двух разных Евангелиях, показывает, что нам есть чему поучиться.

Хотя, когда о ней упоминается в Писании, она еще не была ребенком Божьим. Хотя у нее в то время не было завета с Богом. Но она показала нам хороший пример. Она преподала нам урок того, что можем сделать и мы и что привлечет внимание Иисуса.

Она поставила себя в положение принятия того, в чем нуждалась, от Него.

Она сделала то, что выделило ее из множества остальных и поставило ее в один ряд с немногими людьми в Новом Завете, которые удостоились от Иисуса самого большого комплимента: «Велика вера твоя!»

Давайте посмотрим записанное в 15-ой главе Евангелия от Матфея, и мы увидим, что произошло. Там говорится, что Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские: «И вот, женщина Хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступивши, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (стихи 22-24).

Это было очень холодное отношение! И оно было обращено к этой женщине, не так ли? Не только ученики хотели избавиться от нее, Иисус сказал, что Он не призван послужить ей.

Представьте себе на мгновение, как большинство людей в нашем современном обидчивом и повышенно чувствительном обществе отреагировали бы на такой прием. В их случае на этом бы все и закончилось! Они бы ушли, проявляя свои задетые чувства и говоря что-то вроде: «Мне все равно, как помазан этот Иисус, я не собираюсь терпеть такое отношение к себе. Если Он считает, что не может послужить мне, то меня здесь не будет!»

Но та ханаанская женщина не была такой, как большинство людей сегодня. Вместо того чтобы обидеться на Иисуса, она сделала прямо противоположное. Она смирила себя.

«А она, подошедши, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Матфея 15:25-28).

Эти стихи представляют нам один из величайших примеров смирения во всей Библии. Они показывают нам женщину, у которой совершенно не было гордости.

Она не понимала, почему Иисус назвал ее дочь и ее саму собаками. Она не понимала, что Он сказал это не для того, чтобы оскорбить ее, а чтобы подтолкнуть ее к провозглашению своей веры, чтобы Он мог избавить ее дочь. Но она смирила себя и все равно согласилась с Ним.

Она продолжала держать свое сердце открытым для того, что Иисус пытался совершить в ней, и у нее было такое отношение: «Если Ты говоришь, что я собака, то, наверное, так и есть, но я пришла сюда за освобождением для моей дочери и никуда без него не уйду».

Что произошло в результате? Она поднялась над обстоятельствами, которые были против нее, и получила свое чудо. Несмотря на то, что она была язычницей и у нее не было завета, Бог возвысил ее, ответив на ее просьбу так, будто она была Его дочерью.

 

Гордость не даст вам заснуть

Если смирение могло произвести такой сильный эффект в той ситуации, подумайте о том, что оно может сделать для нас, верующих Нового Завета!

Оно может изменить нашу жизнь, которая не соответствует нашим божественным привилегиям и той высокой жизни, которую Бог обеспечил для нас через Иисуса. Оно может помочь развитию нашей веры и открыть для нас двери, чтобы мы ходили в великой благодати. Вот почему Бог говорит нам так много о смирении в разных местах Писания. Вот почему в 1-ом Послании Петра 5:5-7 говорится: «…все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время; все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас».

Облечься смирением не означает унизить себя. Это не означает, что мы должны везде говорить: «Я недостойный, и я плохой».

Истинное смирение – это просто согласиться с тем, что говорит Бог. Это оставить попытки возвысить себя и возложить все свои заботы на Него, доверяя, что, если мы просто будем верить и повиноваться Ему, Он вознесет нас Сам в правильное время и правильным способом.

С другой стороны, гордость считает, что мы все и так сами знаем. Что мы правы и что сами можем справиться со своими заботами. Гордость не даст вам заснуть всю ночь, и вы будете пытаться вычислить способ решения своей проблемы. А когда ваш способ не сработает, гордость будет обвинять в неудаче всех, кроме вас, включая Самого Бога.

Вы будете говорить Ему: «Я просто не понимаю, почему Ты мне не помог с этим!» Вы не осознаете, что Он не мог помочь вам, потому что вы сами носили эту заботу, вместо того чтобы отдать ее Ему.

Я помню, как много лет назад в нашем Служении возникла определенная ситуация с финансами. Нам не хватало денег на оплату телевизионных счетов, и спустя двенадцать месяцев мы оказались должны шесть миллионов долларов за неоплаченные телевизионные счета. Я был просто вне себя.

Когда пришло время нашего ежегодного собрания совета директоров, я просто ужасался, думая о том, что мне придется рассказать, каким плохим выдался этот год, поэтому я все время откладывал чтение ежегодного отчета, который наши сотрудники приготовили для меня накануне совета директоров. Я не хотел читать этот отчет! Когда я наконец открыл его, я был шокирован.

В нем говорилось то, чего я не ожидал. Отчет показывал, что в каждом отделе у нас был самый лучший год. В общем и целом Служение процветало. Я должен был радоваться целый год, но я был так занят переживаниями о телевизионных счетах, что даже не понимал этого.

Так всегда происходит, когда вы носите свои заботы. Вы сосредоточены на том, что является неправильным, и забываете обо всем том хорошем и о благословениях, которые вы переживаете. Ваш разум настолько погружается в проблемы, что, хотя Господь пытается помочь вам, вы слишком ослеплены своими заботами, чтобы позволить Ему сделать что-то для вас.

Господь сказал мне, когда я удивлялся, читая тот ежегодный отчет: «Кеннет, ты обратил внимание, что единственный отдел, в котором нет успеха, это тот, о котором ты пытаешься заботиться?»

Я ответил: «Да, Господь, пожалуйста, прости меня. Я знаю, что делать дальше». Смирив себя пред Ним, я признал, что я был главной проблемой в Служении, и покаялся в этом.

К тому времени наступила полночь, Глория уже спала. Но я разбудил ее и рассказал ей то, что Господь показал мне. Мы вместе покаялись и отдали заботы об этой ситуации Богу. Мы отдали эту ситуацию в руки Иисуса, великого финансиста.

Спустя три месяца этот шестимиллионный долг был оплачен, а еще через месяц после этого впервые в истории нашего Служения мы оплатили все телевизионные счета одним чеком.

 

Пусть Иисус носит ваши заботы

«Брат Коупленд, я пытался отдать все свои заботы Господу, но каждый раз, когда я так поступал, казалось, дьявол только усиливает давление. Он продолжает швырять в меня эти заботы».

Конечно, он так и будет поступать. Это его профессия. Но вы можете остановить его, послушавшись записанного в 1-ом Послании Петра 5:8-10. Там говорится: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить; противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми».

Что означает это выражение «по кратковременном страдании вашем»?

Я скажу вам о том, что оно не означает. Оно не означает, что Бог хочет, чтобы вы немного пострадали от таких вещей, как грех, болезни и нехватки. Нет! Эти вещи являются частью проклятия, от которого Иисус искупил нас на кресте, Он заплатил за нас цену, чтобы мы были свободны от них.

Когда они пытаются прицепиться к нам, мы не должны прекратить сопротивление и страдать от них. Мы должны согласиться с тем, что говорит Библия, и отказаться быть движимыми обстоятельствами, и провозгласить: «Ранами Иисуса я исцелен. Мой Бог восполняет все мои нужды по богатству Своему в славе». Затем мы должны отдать все заботы о симптомах этой болезни, нехватки или что бы там ни было Иисусу.

Когда дьявол пытается вернуть нам эти заботы, мы должны противостоять ему всем своим существом. Мы должны продолжать атаковать его Словом Божьим, радоваться в Господе, улыбаться, когда сражение усиливается, и говорить: «У меня сегодня нет забот. Я беззаботный, потому что Иисус взял мои заботы!»

Вот к какому страданию призваны верующие, рожденные свыше. Это страдание, которое сопровождает добрый подвиг или доброе сражение веры. Это страдание, которое приходит, когда мы отказываемся подчиниться плоти и дьяволу и вместо этого подчиняем свою волю, представление и жизнь Иисусу из Назарета. Это страдание, страдание, которое приходит, когда мы смиряемся под абсолютную власть Бога.

Подумайте еще раз о женщине хананеянке. Она подчинилась Иисусу, даже хотя Он назвал ее псом. Она назвала Его Господом и согласилась со всем, что Он сказал. Она совершенно не обиделась на это, хотя изначально Его слова могли причинить ей боль.

Если мы собираемся получить то, чего мы хотим, от Иисуса, мы должны поступать так же. Мы должны избегать обидчивости, потому что обидчивые люди быстро воспламеняются гневом и не сразу каются. Они не считают себя неправыми, поэтому их невозможно исправить.

Но там, где нет исправления, нет и направления от Господа. А где нет направления, нет и защиты. Поэтому, когда мы обидчивы, мы оказываемся там, где не должны быть, и дьявол делает с нами то, чего он не должен делать.

Однако, когда мы смиряемся, Бог может исправлять нас, направлять и защищать нас. Как написано в 1-ом Послании Петра 5:10, Он может укреплять нас, утверждать нас и совершенствовать нас. Слово «совершать» несет такую же смысловую нагрузку, как и выражение «практика делает совершенными». Оно указывает на «что-то, что было развито, закончено и приведено к зрелости».

Целью Иисуса всегда, когда Он исправляет нас, является наше развитие. Он никогда не собирается причинять нам боль. Все, что Он говорит, предназначено для совершенствования нашей веры, потому что вера открывает для Него дверь и Он может входить в нашу жизнь.

Помните следующее: Иисус всегда за вас. Он никогда не против вас. Поэтому никогда на Него не обижайтесь. Никогда не начинайте думать, когда вы в самом разгаре сражения веры, что Он не помогает и позволяет вам потерпеть поражение.

Вместо этого просто смирите себя и признайте, что если и есть проблема, то виноваты вы, а не Он. Скажите: «Господь, я знаю, что Ты пытаешься провести меня в этой ситуации. Я знаю, что Ты все время обращался ко мне. Почему же я не послушался Тебя?»

Затем прекратите говорить и начните слушать. Будьте, как Руфус Моузли, который рассказывал, как он однажды лежал на полу, молился и взывал к Богу относительно своей проблемы, и внезапно к нему пришла блестящая мысль: «Вот лежит глупец, который ничего не знает и который все время говорит что-то Тому, Кто знает все. Мне надо просто замолчать и послушать, что говорит Он».

«Но, брат Коупленд, а что, если я замолчу, а Господь ничего мне не скажет?»

Он скажет. Так Иисус сказал в Библии. В Евангелии от Иоанна 16:13-15 Он сказал, что Дух Святой, живущий внутри вас, наставит вас на всякую истину, «…ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам».

Дух Святой всегда говорит. Он всегда открывает вам то, что говорит Иисус. Поэтому просто смиритесь и слушайте. Отдайте свои заботы Богу, уделите время тому, чтобы поклониться Ему, и откройте свое сердце тому, что Он говорит. Услышав от Него, согласитесь с Ним и противостойте дьявольской лжи, постоянно отражая ее Словом Божьим. И если вы, сделав это, будете держаться такой линии, Бог будет продолжать развивать и укреплять вас. Он будет продолжать совершенствовать вашу веру, пока Иисус не сможет сказать те же замечательные слова, которые Он однажды сказал ханаанской женщине:

«Велика вера твоя! Да будет тебе по желанию твоему!»