Со всем дерзновением

Со всем дерзновением

Имя Иисуса – это самое могучее оружие, которое Бог вложил в руки верующих, и Он дал его нам, потому что оно нам нужно. Без силы имени Иисуса мы не можем исполнять то, что мы были призваны делать, хотя мы и родились свыше и крещены Святым Духом. Хотя Бог «избавил нас от власти тьмы и перевел нас в Царство возлюбленного Сына Своего», мы по-прежнему живем в мире, который находится под властью дьявола. У нас есть противник, который ходит по этой земле, «как рыкающий лев, ища кого поглотить» (Колоссянам 1:13; 1-ое Петра 5:8).

Конечно же, он потерпел поражение. Иисус хорошенько выпорол его две тысячи лет назад и завоевал для нас победу на все времена. Но для того, чтобы мы ходили в этой победе, нам необходимо привести ее в действие. Мы должны держать дьявола под своими ногами и использовать против него и его дел могущественное имя Иисуса – имя, которое превыше всякого имени.

В 16-ой главе Евангелия от Марка Иисус сказал нам о том, что это имя может сделать. В том, что мы называем великим поручением, Он сказал: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари… Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (стихи 15,17-18).

Власть имени Иисуса становится жизненно важной, когда дело касается продвижения Царства Божьего. Именно вера в это имя наделяет нас силой побеждать и разбивать дела царства тьмы. Я видел, как в моей жизни исполняется то, что брат Кеннет Хейгин сказал много лет назад: «Нет веры в имя Иисуса = нет результатов. Маленькая вера в Его имя = маленькие результаты. Много веры в Его имя = удивительные результаты».

«Но, брат Коупленд, разве не у всех христиан есть вера в имя Иисуса? Разве нам не нужна была вера для того, чтобы просто спастись?»

Да, но спасение – это еще не все. Библия говорит: «Праведный верою жив будет» (Евреям 10:38). Для того чтобы поддерживать живую веру в имя Иисуса, необходимо питать ее Словом Божьим. Вы должны возвращаться к тому, что Бог сказал об этом имени, иначе ваша вера ослабеет и угаснет.

Вы будете продолжать говорить: «Во имя Иисуса», когда молитесь, но вы будете говорить это просто по привычке. Вы будете говорить это просто потому, что постоянно так делаете, не используя при этом настоящую веру.

Для того чтобы понять, почему так происходит, подумайте о том, как действует ваше физическое тело. Его необходимо кормить, чтобы оно производило энергию. Если вы будете продолжать использовать эту энергию, даже если вы просто время от времени поднимаете руки вверх и опускаете вниз, вам в конечном итоге придется поесть, чтобы восполнить свою силу. Иначе вы больше не сможете поднимать свои руки.

То же самое касается веры, потому что, подобно вашему телу, вера – это что-то живое. Это духовная сила, которая приходит «от слышания, а слышание от слова Божия» (Римлянам 10:17). Если вы будете продолжать использовать ее и не возобновлять ее посредством слышания Слова Божьего, ваша вера потеряет всю свою силу.

Однако в отличие от физической слабости, когда ваша вера становится слабой, вы не обязательно сразу же это замечаете. Поскольку вы не можете почувствовать веру, вы можете осознать, что она стала слабой, когда она прекращает производить результаты – к примеру, когда вы молитесь за кого-то во имя Иисуса и ничего не происходит. Или когда вы приказываете исцелению прийти во имя Иисуса, но проходят дни, недели, месяцы, а болезнь никуда не уходит.

 

«Да», «нет» или «подождите немного»?

Подобное происходит в Теле Христа в наши дни слишком часто. Мы привыкли ждать долго, пока наши молитвы произведут результаты. В некоторых кругах христиане даже придумали доктрины, которые объясняют такую задержку. Они говорят: «Бог всегда отвечает на молитвы. Иногда ответ – да, иногда – нет, а иногда – подождите немного».

Это неправда. В Евангелиях не записано ни одного случая, когда Иисус сказал хотя бы одному человеку, который пришел к Нему за исцелением, немножко подождать, чтобы получить его. Нет. Он всегда отвечал так, как Он ответил человеку, который пришел к Нему за исцелением от проказы, и этот случай описан в 8-ой главе Евангелия от Матфея.

Иисус не сказал тому человеку: «Да, Я исцелю тебя, но тебе придется подождать примерно четыре года». Нет, Иисус сказал: «Хочу, очистись», и человек был мгновенно исцелен (3-ий стих).

Иисус и сегодня говорит: «Хочу!»

Он вчера, сегодня и вовеки Тот же (Евреям 13:8). «Все обетования Божьи в Нем “да” и в Нем “аминь”» (2-ое Коринфянам 1:20). Поэтому Он готов исцелять и освобождать любого человека мгновенно в любом месте и в любое время. Он просто ожидает, когда мы дадим Ему возможность сделать это. Он просто ожидает, когда мы, Его представители, высвободим Его могучую силу, сделав шаг со всем дерзновением верой в Его имя.

А как это выглядит? Вы можете увидеть это в 3-ей главе Деяний. Там говорится о том, что после воскресения Иисуса Петр и Иоанн шли в храм помолиться и хромой человек попросил у них милостыню.

  1. «Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказал: взгляни на нас.
  2. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь.
  3. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.
  4. И взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени,
  5. и вскочив стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога» (Деяния 3:4-8).

Вот это мгновенные результаты! Петр и Иоанн не просто помолились за того человека и ушли, надеясь, что однажды Бог ответит. Они просто отдали приказ веры во имя Иисуса, взяли человека за руку и подняли его на ноги. Они верили, что имя Иисуса сделает все необходимое и тот человек мгновенно станет здоровым.

Кто-то может сказать: «Да, но Петр и Иоанн могли это сделать. Они были апостолами!»

Они на самом деле были апостолами, но тот человек исцелился не по этой причине. Петр сам так сказал. Он сказал удивленным людям, которые собрались вокруг них и удивлялись происшедшему: «Что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса… И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие пред всеми вами» (Деяния 3:12-13,16).

Петр ничего не сказал о том, что он апостол. Он говорил о вере в имя Иисуса. Он просто повторил то, что Иисус сказал в 16-ой главе Евангелия от Марка: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов… возложат руки на больных, и они будут здоровы» (от Марка 16:17-18).

Имя Иисуса сработало для Петра не потому, что тот был апостолом. Оно сработало для него потому, что он был верующим. Оно сработало потому, что он верил в силу имени Иисуса.

Он так сказал в 4-ой главе Деяний, когда религиозные лидеры арестовали их с Иоанном и расспрашивали об исцелении хромого человека. Когда те спросили: «Какою силою или каким именем вы сделали это? Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он пред вами здрав» (Деяния 4:7-10).

 

Имя Иисуса производит чудо

Как религиозные лидеры отреагировали на это объяснение?

Совсем не по-доброму. Их не восхитил тот факт, что именно имя Иисуса производило те же чудеса, которые творил Иисус перед тем, как был распят. Они были очень обеспокоены этим. Поэтому они пригрозили Петру и Иоанну и «приказали им отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса» (Деяния 4:18).

Однако их угрозы не сработали. Наоборот, когда Петр и Иоанн вернулись в церковь и сказали другим верующим о том, что произошло, они больше, чем когда-либо раньше, сосредоточились на имени Иисуса. Они единодушно помолились Богу: «Дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса» (Деяния 4:29-30).

Обратите внимание на то, что они помолились, чтобы чудеса и знамения были соделаны не просто в имени Иисуса, а именем Иисуса. Другими словами, именно имя Иисуса творит чудеса, и это происходит, когда его используют «со всею смелостью».

В наши дни нам не хватает такой смелости. Именно поэтому, когда мы возлагаем руки на людей, некоторые что-то получают, а некоторые не получают. Мы совершали ту же ошибку, о которой брат Хейгин предупреждал нас – ту, которую он, по его собственному признанию, также когда-то совершал.

Я помню, как он часто повторял одну историю. Он говорил о том, как однажды служил человеку, который вышел вперед для молитвы, чтобы получить исцеление. Тело того человека было твердым, как доска, от шеи и до пят. И когда брат Хейгин возложил на него руки, ничего не произошло. Помазание просто прыгало между руками брата Хейгина, вместо того чтобы войти в того человека.

Иисус ранее сказал брату Хейгину, что, когда помазание таким образом ведет себя, это означает, что нужно разобраться с нечистым духом, которого необходимо изгнать во имя Иисуса, и затем послужить человеку исцелением. Именно так брат Хейгин и поступил. Он приказал злому духу уйти, снова возложил руки на того человека и сказал ему: «Посмотрите, можете ли вы согнуться».

Человек попробовал, но не смог. Его тело все еще было твердым и застывшим.

Брат Хейгин повторил это несколько раз, но безрезультатно. Внезапно он увидел стоящего рядом Иисуса.

Он сказал: «Господь, я сделал то, что Ты сказал мне. Я изгнал этого духа во имя Твое, но он не ушел. Что я должен сделать?»

Иисус ответил: «Во имя Мое изгони его, и он уйдет».

«Господь, я так и поступил. Но он не ушел. Что я должен сделать?»

Иисус повторил: «Во имя Мое изгони его, и он уйдет».

«Господь, я так и сделал. Но он не ушел».

«Я сказал, что он уйдет!» – сказал Иисус, и в Его глазах бушевало пламя. Затем Он исчез.

Мгновенно брат Хейгин осознал свою ошибку. Он вернулся к тому человеку, возложил на него руки и сказал демону: «Во имя Иисуса, оставь тело этого человека». Затем он сказал человеку: «Наклонитесь!» Естественно, человек наклонился и коснулся носков своей обуви.

Что произошло? Смелость! Вместо того чтобы говорить: «Посмотрите, не можете ли вы наклониться…» – он отдал приказ веры во имя Иисуса: «Наклонитесь!»

Я помню, как подобная история произошла с Эмми Симпл Макферсон. Однажды она была на служении и вместе со многими другими проповедниками молилась за больных, и они молились за мальчика, который был парализован и его ноги болтались, как вермишель. Проповедники возлагали на него руки и молились, и пытались ставить его на ноги, чтобы посмотреть, было ли улучшение. Улучшения не было, поэтому они продолжали за него молиться.

Наконец сестра Макферсон, которая стояла рядом и наблюдала за этим, подошла к мальчику. Она схватила мальчика и сказала: «Во имя Иисуса будь исцелен!» Затем она бросила его на пол, и он побежал.

«Но, брат Коупленд, это выходит за рамки разумного».

Совсем нет. Это называется сделать шаг веры со всею смелостью во имя Иисуса. Это означает верить и поступать на основании того, что Он сказал в Евангелии от Иоанна 14:12-13: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне».

Греческое слово, переведенное как «просить», также означает «требовать». Его можно отнести к требованию в молитве или к тому, что сделали сестра Макферсон и апостол Петр, когда они исцеляли хромых и парализованных. Они потребовали исцеления во имя Иисуса. Они не требовали его от Иисуса, они потребовали во имя Его, чтобы дела дьявола были уничтожены и совершилась воля Божья.

Иисус велел поступать так всем верующим. Он сказал нам идти повсюду, делиться Евангелием и использовать Его имя так, будто оно принадлежит нам, потому что так оно и есть.

Имя Иисуса – это наше имя! Оно наше по завету. Оно также наше по праву рождения. Мы унаследовали его, когда родились свыше от Отца «Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Ефесянам 3:14-15). Поэтому давайте применим это имя и будем продвигать Царство Божье. Давайте будем утверждать поражение дьявола и показывать всем людям, что они могут быть исцелены, освобождены и избавлены могучим именем Иисуса. Это действительно имя, превыше любого имени!