Знайте свои права!

Знайте свои права!

Все мы читали о великих героях веры в Библии. То, как они верили Богу, слушались Его и ходили на земле в Его благословении, вдохновляет нас следовать их примеру. Это зажигает нашу веру, и мы говорим: «Я хочу так жить!»

Как бы смешно это ни звучало, мы также можем многому научиться у тех, кто жил с точностью до наоборот: у тех, кто не делал того, что Бог говорил, и в результате пропускал благословения, которые у Него были для них. Эти истории напоминают нам о том, чего не нужно делать, и вызывают у нас желание сказать: «Я не хочу так жить!»

Возьмите, к примеру, Исава.

Возможно, вы помните о нем. Он был внуком Авраама и мог стать одним из великих примеров веры Ветхого Завета. Он родился по линии человека, о котором в Послании к Римлянам 4:16 говорится как об отце нашей веры, и он был не только наследником завета Авраама, но и членом самой богатой, самой сильной семьи на земле, и он должен был стать их главным наследником. Он был старшим сыном Исаака, и права первородного принадлежали ему.

К сожалению, Исав потерял свое первородство, сделав однажды глупый выбор. Он вернулся домой с поля очень голодным, и, увидев своего брата Иакова, который готовил похлебку, Исав сказал ему: «Я умираю от голода! Дай мне поесть этой чечевичной похлебки».

Прочитайте их беседу, записанную в Бытии 25:31-33 (Новый Живой перевод Библии): «Хорошо, – ответил Иаков, – но продай мне свои права, как первородного сына» (31-ый стих).

«Послушай, я умираю от голода! – сказал Исав. – Какая мне польза от этого первородства?» (32-ой стих).

«Но Иаков сказал: вначале поклянись мне в том, что твое первородство теперь принадлежит мне. Поэтому Исав поклялся и таким образом продал свои права первородного сына своему брату Иакову».

Это была глупейшая сделка!

Исав не умирал от голода. Он был просто голоден. Его плоть хотела поесть, и она хотела сделать это прямо сейчас. Но вместо того, чтобы отказать своей плоти, он поддался ей. Вместо того чтобы доверять Богу в том, что Он обеспечит для него еду, он обменял свое благословение первородного (не говоря уже о его месте в галерее героев веры) на один-единственный прием пищи.

Вы можете сказать: «Да, это печальная история, но это было в Ветхом Завете. Какое это имеет отношение к нам, верующим Нового Завета?»

Самое прямое, потому что, если мы не будем внимательными, мы можем повторить то же самое в своей собственной жизни.

Мы можем позволить плотским требованиям нашей плоти подтолкнуть нас сделать неправильный выбор, который не позволит нам ходить в благословении Господнем, принадлежащем нам, как сонаследникам со Христом. Мы можем забыть о том, кто мы в Нем, и позволить желанию нашей плоти обмануть нас в конце концов, обменяв высокую жизнь Божью на низкую жизнь временного плотского удовлетворения.

Обычно мы считаем, что мы так никогда не поступим, но Послание к Евреям предупреждает нас об этой опасности. В 11-ой главе Послания к Евреям приводятся ветхозаветные герои веры, которые верой победили эту опасность, и нам говорится в 12-ой главе:

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса… Старайтесь иметь… святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией… чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами» (стихи 1-2,14-17).

 

Кто главный?

Это серьезные слова! Возможно, над ними не так весело размышлять, как над другими словами в Писании, но будет мудро помнить о них.

Мы не хотим быть такими людьми, которые подобно Исаву продадут свое благословение, которое принадлежит нам, как сынам и дочерям Божьим, только для того, чтобы удовлетворить какое-то плотское желание. Мы не хотим позволить дьяволу и плотским искушениям и отвлечениям этого мира заставить нас отдать свое наследие.

Как раз наоборот!

Мы хотим жить так, как Бог сказал во Второзаконии 11:21, как написано в одном из переводов – «проводить дни неба на земле». Мы хотим преуспевать и быть здоровыми, как преуспевает наша душа (3-ье Иоанна 2). Мы хотим быть правильными посреди того, что Бог делает в эти дни, и быть частью Церкви, описанной в Послании к Ефесянам 5:27 – «славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного… свята и непорочна».

Как удостовериться в том, что мы ходим в этих благословениях?

Во-первых, мы не даем нашей плоти командовать нами. Вместо того чтобы подчиняться ей, когда наша плоть требует чего-то безбожного, мы подчиняемся нашему возрожденному духу и умерщвляем дела нашей плоти (Римлянам 8:13). Мы говорим: «Нет, плоть! Ты больше не властвуешь надо мною. Я не обязан делать то, что ты говоришь. Я принадлежу Иисусу и делаю то, что Он говорит!»

Другими словами, мы следуем тем наставлениям, которые апостол Павел дает в 12-ой главе Послания к Римлянам, где он говорит: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (стихи 1-2).

Обратите внимание, что в этих стихах говорится представить наши тела как святые. Слово «святой» означает «посвященный Богу». Это слово указывает на то, что было отделено для Бога, может быть использовано только Богом и для Божьих целей.

К примеру, десятина называется святой в Писании, потому что она принадлежит Богу и только Ему одному. Люди, которые берут десятину и тратят ее на себя, берут деньги, которые им не принадлежат. Они буквально воруют у Бога (смотрите Малахии 3:9).

Новый Завет применяет тот же принцип к физическим телам верующих. В нем говорится, что наши тела нам не принадлежат. Они являются храмом Духа Святого, и они принадлежат Господу. Он говорит нам в Своем Слове, что мы можем и чего мы не можем делать со своими телами, и у Него есть полное право говорить нам так, потому что эти тела принадлежат Ему. В 1-ом Послании к Коринфянам 6:20 говорится: «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии».

«Но, Глория, для меня это звучит как религиозные узы».

Нет, это не узы. Послушание Слову Божьему – это свобода. Как сказал Иисус, Божье Слово – это истина. «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 17:17, 8:32).

То, что Бог говорит нам делать в Своем Слове, всегда нам на пользу. Он хочет, чтобы у нас все было хорошо, Он хочет делать нам добро. По этой причине Он дает нам наставления о том, как жить. С нами происходит что-то плохое, когда мы не ходим Его путями. Бог не может творить нам добро, когда мы посвящаем свои тела кому-то другому, кроме Него, и живем во грехе, как и весь остальной мир.

Грех закрывает дверь для благословения Божьего. Он ворует у нас радость, мир и многие другие благодеяния, которые Бог обеспечил для нас. Он сводит нас на уровень этого мира, а у мира нет ничего хорошего, что он может предложить нам. Он может предложить удовольствие на короткое время, но в отличии от удовольствий Божьих, которые будут продолжаться вечно, греховные удовольствия этого мира быстро поблекнут.

К тому же они обладают ужасными побочными эффектами. «Помышления плотские (другими словами, когда вы помышляете о плотском) суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир» (Римлянам 8:6).

Не удивительно, что Бог говорит: «Не сообразуйтесь с этим миром, но преобразуйтесь обновлением вашего ума!» Не удивительно, что Он желает, чтобы мы оставили мирское мышление и научились думать так, как Он!

Чем больше мы думаем, как Он, тем больше мы будем говорить, как Он, и поступать, как Он, и именно так мы сможем ходить в Его изобильной жизни. Именно так мы овладеваем нашими привилегиями в Царстве Божьем и обетованиями, которые осуществляют Его замечательную волю на земле, как на небе.

 

Бог со временем не меняется

Никогда не позволяйте никому отговорить вас от Божьего мышления. То, что Он называет правильным – правильно, и то, что Он называет неправильным – неправильно. Его пути не меняются со временем. Он вчера, сегодня и вовеки Тот же. И то, что Он сказал в 1-ом Послании к Коринфянам 6:9-11, по-прежнему правда: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».

В современной мирской культуре эти стихи не считаются политически корректными. Особенно когда речь заходит о сексуальном поведении, современное общество считает приемлемым все. Оно утверждает, что такие вещи, как блуд, прелюбодеяние и гомосексуализм, это нормально. Люди на телевидении даже смеются и шутят по этому поводу.

Но аморальность – это не шутка! Это смертоносная форма тьмы, которая разбивает жизни людей. Вот почему дьявол всегда пытается продвигать ее. Вот почему он говорит людям, что в этом нет ничего страшного и что они не могут изменить свое сексуальное поведение, потому что они просто такие, какие они есть.

Это обман! Если вы находитесь в узах греховного сексуального образа жизни и вам сказали, что вы родились такими, вас обманули! Вы не были рождены такими. Это стало результатом влияния дьявола в этой сфере вашей жизни.

Он охотится на всех нас в той или иной сфере. Он знает, к какой греховной категории мы принадлежали до того, как родились свыше, и через искушения он пытается убедить нас, что мы все еще такие, какими были тогда. Но мы не такие! Мы были искуплены кровью Иисуса. Мы были избавлены от всей этой тьмы и рождены в Царстве Божьем.

Не важно, каким было наше прошлое. Когда мы приняли Иисуса своим Господом и Спасителем, мы были омыты. Мы были освящены и сделаны праведными внутри Духом нашего Бога. Мы имеем новое отождествление, потому что тот, кто соединяется с Господом, становится одним духом с Ним.

Поэтому в 1-ом Послании к Коринфянам 6:18 (Новый перевод короля Иакова) говорится: «Убегайте от сексуальной аморальности». Не принимайте в ней участие никоим образом. Не смотрите на это по телевизору или в Интернете и не шутите по этому поводу. Не давайте этому места в своем разуме и мышлении: «Ну, я немножко попредставляю это, но никогда так не буду поступать».

Нет, потому что, «каковы мысли в душе его, таков и он» (Притчи 23:7). Поэтому никогда не заигрывайте с аморальными мыслями в своем разуме.

Вместо этого наполняйте и обновляйте свой разум Божьими мыслями. Поставьте Его Слово на первое место в вашей жизни и храните его перед своими глазами, в своих ушах и внутри вашего сердца. Сосредоточьте глаза вашего сердца на Иисусе, и, когда вы общаетесь с Ним, вы, как в зеркале, будете видеть славу Божью и преобразовываться в тот же образ от славы в славу Господним Духом (2-ое Коринфянам 3:18).

Кеннет узнал об этом вскоре после того, как стал верующим, и в то время он боролся с зависимостью от сигарет. Он ненавидел эту привычку курить и, после того как родился свыше, пытался избавиться от нее. Но несмотря на все усилия, его плоть держалась за это. Иногда он так уставал от курения, что просто выбрасывал всю пачку сигарет в окно машины, когда ехал по дороге. Но несколькими минутами позже он возвращался назад и подбирал эти сигареты.

Однажды ему позвонили из церкви Хилтона Саттона и пригласили приехать в Хьюстон на трехнедельную серию собраний, которые проходили в той церкви. Кеннет поехал туда и так увлекся слушанием Слова Божьего с утра до вечера, что на протяжении целых трех недель он просто забыл о курении. После того как собрания закончились, когда он сел в машину, чтобы ехать домой, он увидел пачку сигарет, которая лежала там, где он оставил их. Он подумал: «Они мне больше не нужны», и просто выбросил их.

Говорю вам, если вы внимаете Слову Божьему, оно изменит вас. Библия – это больше, чем просто книга. «Слово Божье живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого, проникает даже до разделения души и духа» (Евреям 4:12, Новый перевод короля Иакова). Оно отделит вас от самых упрямых плотских привычек и укрепит ваш дух так, что вы сможете показать своей плоти, кто тут главный. Оно откроет вам ваше истинное отождествление и богатство вашего наследия, как ребенка Всемогущего Бога. И оно укрепит вашу веру так, что, когда дьявол попытается отговорить вас от вашего наследия, вы просто обратите его в бегство.

Вы можете сказать: «Убирайся отсюда, дьявол. Я запрещаю тебе во имя Иисуса. Я научился на примере Исава, и я не собираюсь обменивать преимущества моего духовного первородства на какие-то временные плотские удовольствия. Я отдал свое тело, как жертву живую, Иисусу и принял решение жить святой жизнью Божьей!»