На якоре обетования


Print Friendly Version of this pageПечать PDF версия страницыPDF
На якоре обетования

У всех младенцев есть кое-что общее – нетерпение. Если им чего-то хочется, они хотят получить это немедленно. Когда посреди ночи им хочется есть, они не сидят тихонько в своих люльках с уверенностью, что утром их обязательно покормят. Они кричат во весь голос и требуют немедленного внимания к себе. В естественном мире младенцы ведут себя именно так.

То же самое происходит и в духовном мире. Когда христиане только рождаются свыше, они также требуют, чтобы все вокруг них изменялось мгновенно. Если они молятся о негативной ситуации в своей жизни и она не исчезает мгновенно, они начинают возмущаться. Они ноют: «Я не знаю, почему Бог не исправил для меня эту ситуацию. Я думал, что Он обещал, что я буду благословен».

В этом нет никакого осуждения. Все мы вели себя так, будучи духовными младенцами. Просто не нужно оставаться младенцами. Потому что такая незрелость ограничивает то, сколько мы можем получить от Бога, поэтому нам нужно перерасти этот возраст. Нам нужно питаться твердой пищей Слова Божьего, и, как написано в Послании к Евреям 6:12, подражать тем, «которые верою и долготерпением наследуют обетования».

К сожалению, верующих не всегда привлекает та часть этого стиха, где говорится о терпении. Они хотят развивать свою веру, потому что они знают, что вера все изменяет. Но они считают, что терпение ничего не изменит. Также как и люди в этом мире, они считают, что терпеть означает смириться с чем-то неприятным.

Но это неправильное понимание. Терпение – это близнец силы веры! Терпеть не означает сидеть сложа руки, пока дьявол избивает вас. Терпение – это духовная выносливость, которая делает вас способными восторжествовать над врагом. Это плод духа, который даже перед лицом неблагоприятных обстоятельств наделяет вас силой стоять в вере и держать дьявола под своими ногами.

Когда вы применяете терпение, вы можете победоносно стоять на основании Слова Божьего, не отступать, независимо от того, что выступает против вас. Вы можете «противостать в день злый и, все преодолевши, устоять» (Ефесянам 6:13), и вместо того, чтобы роптать, вы можете все время хранить радость Господню в своих устах.

Когда дьявол спросит вас, почему вы смеетесь, вы можете ответить ему: «Я смеюсь над тобой, потому что ты пытаешься убедить меня в том, что Бог не исцелит меня или не восполнит все мои нужды по богатству Своему в славе. Это все уже сделано, дьявол. Бог так сказал, я верю этому, и на этом точка. Поэтому ха-ха-ха на тебя!»

«Но, брат Коупленд, разве я могу быть настолько уверен? Могу ли я быть уверен в том, что, даже если в естественном мире все выглядит невозможным, Бог все равно осуществит Свои обетования в моей жизни?»

Конечно!

Вы можете быть так же уверены в этом, как и Авраам в свое время. В Библии о нем говорится, как об отце нашей веры, потому что Авраам уверенно стоял на Божьем обетовании для него, даже когда все выглядело так, что произойдет самое худшее. И его вера была непоколебимой, потому что он знал, насколько серьезно Бог относится в Своему Слову.

В 6-ой главе Послания к Евреям об этом говорится так: «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: “истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя”. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное» (стихи 13-15).

Обратите внимание на то, как в этих стихах связано терпение Авраама и то, что Бог поклялся Собою благословить его. Это указывает на то, что Божья клятва была тем, на основании чего вера Авраама оставалась сильной. Поэтому нам, верующим, необходимо понимать, в чем была суть этой клятвы. Нам необходимо исследовать события, которые сопутствовали ей, потому что эта клятва является одним из важнейших событий, записанных в Библии: это не только учит нас тому, как ходить по следам веры Авраама, но также открывает, какое значение Божья клятва для него имеет в нашей жизни сегодня.

В фильмах показано неправильно

В 22-ой главе Бытия записана эта история. Здесь говорится о том, что Бог обратился к Аврааму спустя несколько лет после того, как у Авраама и его бесплодной жены родился обещанный Богом сын: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог» (стихи 2-3).

Это произошло не так, как вы, возможно, видели в фильмах. В них показано, что Авраам плакал и умолял Бога изменить Свое решение. Но все было не так. Авраам был человеком веры. Как только он услышал от Бога, он больше не спорил. Он просто начал исполнять то, что сказал Бог.

Когда они пришли на место, которое Бог определил для жертвоприношения, Авраам сказал людям, которые сопровождали его с Исааком: «Останьтесь вы здесь с ослом; а я и мой сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам» (5-ый стих).

Вы поняли это? Авраам не сказал, что он вернется один. Он сказал, что они с Исааком вернутся вдвоем. Он был уверен в этом, потому что Бог уже дал ему обетование о будущем этого мальчика, и Авраам поверил, что Бог исполнит его, даже если это означало для Бога воскресить Исаака из мертвых.

Когда Исаак (который еще не знал, что будет происходить) спросил у своего отца, когда они поднимались в гору: «Где же агнец для всесожжения?» – Авраам просто ответил: «Сын мой, Бог усмотрит Себе агнца». Именно так и произошло. Когда Авраам был готов принести Исаака в жертву: «Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал… не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвел Авраам очи свои, и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. И Авраам пошел, взял овна, и принес его во всесожжение вместо сына своего» (стихи 7-8,11-13).

   После того как был принесен в жертву овен, ангел Господень еще раз обратился к Аврааму. На этот раз он провозгласил клятву, о которой мы читали в Послании к Евреям 6:14.

«Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Бытие 22:16-18).

Что имел в виду Бог, когда сказал: «Мною клянусь»? Этим Он говорил: «Нет никого больше Меня, кем Я мог бы поклясться. Поэтому Я клянусь Своей Собственной жизнью, что Я сохраню этот завет благословения, который заключил с тобой. Если Я нарушу хоть одно слово, хоть одно обещание этого завета, Я перестану существовать».

Это торжественная клятва! Представьте себе это. Бог дает эту клятву на крови овна, который был принесен в жертву вместо единственного сына Божьего партнера по завету. Для Бога было невозможно не исполнить эту клятву.

Больше не было никаких споров и разговоров.

Это было установлено навеки.

Бог не может нарушить это обещание и продолжать жить.

Поскольку Авраам понимал это, его вера в Слово Божье была непоколебимой! «И будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное… Авраам, долготерпев, получил обещанное» (Римлянам 4:21; Евреям 6:15).

Эта клятва также и вам

«Но, брат Коупленд, Бог дал эту клятву Аврааму в Ветхом Завете. К нам, верующим Нового Завета, она не имеет никакого отношения».

Нет, имеет!

Бог думал о нас, когда давал эту клятву. Главным мотивом для Него было обеспечить осуществление нашего искупления.

Бог знал, что если Авраам докажет, что он может принести в жертву своего сына, то Бог будет обязан сделать то же самое. По причине Своего кровного завета и клятвы, которую Он дал, Он был обязан послать Иисуса на крест, чтобы спасти Авраама и его семя.

Кто является семенем Авраама? Мы! В Послании к Галатам 3:29 говорится: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники».

Это означает, что клятва, которую Бог дал Аврааму, была также дана и нам. Это означает, что мы можем быть уверены, как и Авраам, что Бог осуществит Свои великие и драгоценные обетования в нашей жизни.

«Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус» (Евреям 6:16-20).

Слово, переведенное как «утешение», означает «мужество». Что такое мужество? Это внутренняя сила. Сила, которая становится якорем для нашей души, чтобы мы могли верить Богу и не позволять симптомам и эмоциям поколебать нас.

Это то, что мы видим в Аврааме. Он не позволил эмоциям повлиять на жертвоприношение своего сына. Его эмоции были поставлены на якорь в обетовании Божьем. Наши эмоции могут также быть поставлены на якорь.

Мы не должны расстраиваться, когда с точки зрения естественных обстоятельств кажется, будто Божьи обетования не могут исполниться для нас. Мы не должны расстраиваться, когда Бог говорит нам сделать то, чего мы не понимаем, например, «не оставайтесь должными никому ничем». Мы не должны плакать и говорить: «Господь, как Ты мог сказать мне не брать больше деньги взаймы? Я не могу ничего получить, не залезая в долги. Разве Ты обо мне не заботишься?»

Это все детский сад! Это означает обращаться с Богом так, будто на Него нельзя положиться, как на настоящего Отца. Как будто что-то не так с Ним и с Его планом. Пришло время перерасти это. Бог может исполнить Свое Слово независимо от обстоятельств, и Он знает, что Он делает. Нам просто нужно верить Ему и делать то, что Он говорит.

Кто-то может сказать: «Но иногда это трудно».

Я знаю. Если бы это было легко, все бы это делали, но это не так. Однако, будучи рожденным свыше чадом Божьим, вы были рождены, чтобы делать это! Вы наследник Божьего обетования. Вы семя Авраамово, и вы полностью оснащены для того, чтобы ходить по его следам.

На самом деле в вашей жизни происходит гораздо больше, чем в жизни Авраама! Когда Иисус воскрес из мертвых, Он утвердил Новый Завет и оживил то же самое, что мы видели в 22-ой главе Бытия. Он вошел в небесное святилище со Своей кровью и «приобрел вечное искупление… Духом Святым принес Себя непорочного Богу» (Евреям 9:12,14).

Представьте себе это! Иисус стоял на самом святом месте во всей вселенной и был признан непорочным. Он был признан победителем, провозглашен Богом, и Отец поклялся Ему, как Господу и главе Церкви, и нам, как Его Телу. Он поклялся Своей Собственной жизнью исполнить для нас каждое слово Нового Завета.

Именно об этом и говорится в Послании к Галатам 3:13-14: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: “проклят всяк, висящий на древе”, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою».

У нас есть Божья клятва, принесенная на крови: сила проклятия была уничтожена! Ранами Иисуса мы были исцелены! Мой Бог восполнит все ваши нужды по богатству Своему в славе Христом Иисусом!

Когда ваша душа становится на якорь в том факте, что Бог дал клятву на крови Иисуса, что Он уничтожит Себя, если не сможет исполнить хоть одно из этих обетований, данных вам, то просто невозможно, чтобы вы оставались больными, разоренными, печальными и несчастными. Тогда невозможно, чтобы любая атака дьявола, какой бы она ни была, устояла против веры и терпения, которые ваша уверенность поднимает в вас.

Проблема не в том, что определенные вещи удерживали нас в состоянии духовного младенчества. Проблема в том, что мы верили лжи дьявола, такой, как, например: «Может, Бог хочет, чтобы я научился чему-то через эту болезнь и нехватку».

Бог не наводит на вас болезни или нехватки, чтобы научить вас чему-то. Согласно Его кровной клятве, это невозможно. Поэтому, вместо того чтобы сосредоточиваться на симптомах и обстоятельствах, сосредоточьтесь на Божьей клятве. Разговаривайте с Богом о той цене, которую Иисус заплатил за ваше искупление. Пребывайте в этих сильных истинах до тех пор, пока ваша душа, как это было с Авраамом, не встанет на якорь Божьего обетования и не ухватится за все то, что Иисус обеспечил для вас!