Добрая земля для Слова Божьего (Часть 1)


Print Friendly Version of this pageПечать PDF версия страницыPDF
Добрая земля для Слова Божьего (Часть 1)

Все знают, что для получения хорошего урожая, нужно создать благоприятные условия для его созревания. В этом деле все имеет значение – состояние почвы, в которую сеются семена, уход за растениями на всем протяжении роста и созревания, борьба с вредителями и хорошие погодные условия. Во все времена люди сталкивались с трудностями в процессе выращивания урожая: часто бывали засухи и нашествия огромного количества вредителей, которые могли уничтожить все результаты тяжелого труда.

Поэтому не удивительно, что Иисус назвал притчу о сеятеле ключевой в понимании принципов работы Царства Божьего. В этой притче Он показал, какую роль в принесении урожая играет состояние разных людей – они могут быть плохой или хорошей почвой для Слова Божьего. Другими словами, мы можем сказать, что условия, сформировавшие их характер и отношение к Слову Божьему, повлияли на процесс сеянья и жатвы.

Сеется Слово Божье

Когда Иисус изъяснял эту притчу, Он сказал о том, что из себя представляет семя: «Сеятель слово сеет» (Марка 4:14). Итак, первое и главное, что нам нужно уяснить – Слово Божье всегда приходит в виде семени. Интересно, что посеянное зерно пшеницы ничем не отличается от обмолоченного зерна пшеницы нового урожая. Но чтобы стать урожаем, ему пришлось пройти разные стадии преобразования: пережить смерть в земле, выпустить из себя заключенную в него жизнь в виде ростка. Затем росток пробивается сквозь почву и выходит наружу, где его ожидают солнце, воздух и вода, перепады дневной и ночной температуры, жуки или саранча, которые не против полакомиться его нежной и свежей зеленью. Затем появляется колос, он цветет, формируются новые зерна, которые созревают, и их собирают во время жатвы.

То же самое касается и Слова Божьего. Какое же именно слово сеет Сеятель или наш Небесный Отец? В Евангелии от Матфея 13:19 говорится: «Ко всякому, слушающему слово о Царствии…» Итак, сеятель сеет не просто слова, а именно Слово Божье о Царствии Божьем, о том, что оно из себя представляет, как действует и так далее. И сеятель хочет, чтобы это слово принесло урожай. Какой урожай? Урожай проявленного Царства Божьего! Иисус сказал: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоанна 15:8). Отец хочет, чтобы мы приносили урожай! И это урожай Слова Божьего, ставшего плотью, то есть материализованного Слова.

Когда сеется Слово о спасении через веру в Иисуса, должны быть спасенные люди. Когда сеется Слово об исцелении ранами Иисуса, должны быть исцеленные люди. Когда сеется Слово о финансовом преуспевании, люди должны освобождаться от долгов и быть успешными финансово. Другими словами, все Божьи обетования, записанные в Его Слове, в естественном мире проявляются именно так, как они записаны в Слове Божьем. Посеянное семя ничем не отличается от семян, собранных во время сбора урожая.

Условия роста

Вот здесь мы и подходим к самому главному. Нужно понять, что мы ответственны за то, соберем ли мы обильный урожай или останемся ни с чем. Апостол Павел показал этот принцип в 1-ом Послании Коринфянам 3:6: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог». А всего лишь стихом раньше он сказал: «Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали…» (1-ое Коринфянам 3:5). Павел и Аполлос были людьми, через которых Дух Святой приносил Слово Божье коринфянам. И хотя это не было какое-то разное Слово, ведь они проповедовали на основании Священного Писания, их функции отличались: Павел насаждал, Аполлос поливал, но работали они с тем же Словом. В 6-ом стихе Павел подчеркивает: «…но возрастил Бог». Именно Бог дает жизнь любому семени, именно Он вложил в каждое семя способность воспроизводить себя приумножением. Причем это касается как хорошего, так и плохого семени. Посмотрите на сорняки, они очень плодоносны и за короткое время могут захватить огромные территории. Другими словами, все живое на этой земле функционирует в рамках закона сеяния и жатвы, и это не изменится, как и написано в Бытие 8:22: «Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся».

Поэтому, если мы хотим принести много плода в Царстве Божьем, нам нужно создать благоприятные условия для роста семени Слова Божьего, посеянного в нас. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Быть доброй землей

В притче о сеятеле Иисус указывает на главное условие принесения урожая: быть доброй землей, или хорошей почвой для Слова Божьего. Чем отличаются люди, которых Иисус сравнил с бесплодной каменистой почвой, от тех, кого Иисус сравнил с доброй землей? У них есть много различий, но одно из ключевых состоит в отношении к Слову Божьему. Давайте рассмотрим это подробнее.

В конце Нагорной проповеди Иисус сказал о двух людях, строивших дом. Один построил дом на песке, а другой – на камне. Даже в естественном мире ни один нормальный человек не будет строить для себя дом, зная, что при первом же дуновении ветра он упадет. Зачем же тот человек построил дом на таком зыбком основании, как песок? Неужели не нашлось никого, кто мог бы подсказать ему? Уверен, такие люди были, и они не раз предупреждали его об опасности строить дом без основания, но он их не послушал. Почему? Гордость. В Притчах 16:18 говорится: «Погибели предшествует гордость, и падению – надменность». Именно гордость превратила Люцифера в сатану, сделала посмешищем царя Навуходоносора и множество других известных нам исторических персонажей. Главные атрибуты гордости – это самоуверенность, упрямство и нежелание принимать благочестивые советы. Иисус сказал, что тот человек слышал Слово, но отверг его в своем сердце и не посчитал нужным исполнять его. Гордый человек будет держаться за свою глупость до конца, пока полностью не развалится то, что он построил. Но даже после этого он будет считать себя правым, как написано в Притчах 19:3: «Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа». Также в Притчах 14:12 говорится: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти».

Что же нужно, чтобы быть разумным человеком? Иисус сказал, что нужно слушать и исполнять Его Слово. В Притчах 13:13 говорится: «Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается». В другом переводе этот стих звучит так: «Презирай Слово Божье, и окажешься в неприятностях. Будь послушен ему, и будешь успешен».

Обратите внимание на вторую часть этого стиха: «…а кто боится заповеди, тому воздается». Слово «боится» ключевое в этом отрывке. Оно указывает на отношение человека к Слову Божьему. В оригинале смысл этого слова не в том, что человек дрожит от страха, скорее, речь идет о благоговейном и крайне почтительном отношении к Слову Божьему.

В Псалме 118:127 и 162 говорится: «А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого… Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль». Все мы умеем радоваться, когда получаем великую прибыль, не так ли? Но псалмопевец говорит, что любит Слово Божье больше, чем то, что гарантирует ему безбедную жизнь на земле. Вот это и есть правильное отношение! Он знает, что Слово Божье создало золото и серебро, все богатства материального мира, поэтому его приоритеты расставлены правильно.

На самом деле это решение, которое нужно однажды принять для себя: поскольку Бог умнее меня, я буду верить тому, что говорит Он и Его Слово, а не обстоятельства, люди, симптомы болезни, пустой кошелек или пустой холодильник и тому подобное. Но здесь есть одна важная деталь: необходимо каждый день поступать на основании этого решения, а это требует усилий и посвященности, не зря ведь написано: «Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего» (Притчи 4:20-21). Это и есть определяющим отличием доброй земли от каменистой. Добрая земля хорошо обработана, она подготовлена к принятию семени. Если вы были в горах, вы могли видеть, что, как правило, вся плодородная почва находится в долинах, чем выше в горы, тем меньше растительности и самой почвы, а на высоте вы увидите только голые скалы. Иисус сравнил проблемы в нашей жизни с горами. Горы представляют собой твердыни, созданные дьяволом в нашей жизни. Они могут находиться в разуме и в обстоятельствах, но если мы будем обновлять свой разум Словом Божьим и предоставим ему возможность работать с нами и изменять нас, мы сможем сказать, как написано в Захарии 4:7: «Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? Ты – равнина…» И как сказал Иисус в Евангелии от Марка 11:23-25, мы сможем с верою повелевать горам ввергнуться в море, и они послушают нас.

А для этого нужно быть человеком, имеющим менталитет праведности, то есть ходить в реальности того, что мы – новое творение во Христе Иисусе и живем в рамках Нового Завета.

Важно понимать, что Бог не просто считает нас доброй землей, мы и есть добрая земля, потому что родились заново и были сделаны праведностью Божьей во Христе Иисусе (2-ое Коринфянам 5:17, 21). Бог омыл нас кровью Иисуса и сделал нас доброй землей, для того чтобы мы приносили Его урожай.

Обновление разума этой простой и могущественной истинной высвобождает весь потенциал доброй земли в нашем духе, и мы становимся способными производить постоянный и обильный урожай Слова Божьего в нашей жизни.

Поэтому давайте усердно работать, чтобы постоянно поддерживать свое сердце в режиме веры и давать Богу возможность производить в нас все больше и больше урожая Его Слова. Мы – дети Божьи, мы добрая почва, которая должна расширять свои пределы и превращать каменистые места в плодородные поля, засушливые пустыни в напоенный водою сад. Потребуется много работать, чтобы удалить сорняки и тернии, но когда мы увидим поля колосистой пшеницы, над которыми пребывает Божье благословение, мы воздадим великую славу Богу и соберем жатву последнего времени!