Дети завета


Print Friendly Version of this pageПечать PDF версия страницыPDF
Дети завета

Читая Библию, мы часто встречаем в ней слово «завет». Мы знаем, что есть Ветхий Завет и Новый Завет, и обычно воспринимаем завет, как сборник книг, относящихся к Ветхому или Новому Заветам. Конечно, это очень упрощенный подход, ведь завет – это не просто набор книг, это особенная концепция, целый механизм, состоящий из мельчайших и хорошо продуманных деталей, который Бог предоставил людям, чтобы поддерживать с ними связь и общение после грехопадения в Едемском саду.

Давайте посмотрим определение завета. Слово «завет» означает договор. Есть разные определения завета в разных источниках, но во всех присутствует понятие договора или употребляются синонимы этого слова.

Самое простое и понятное определение завета – это союз (соглашение, договор) двух сторон, в котором определены их взаимные цели и обязанности. Завет – это договор, союз, наказ, обещание, особая форма соглашения между Богом и верными Ему людьми на земле, посредством которой Бог благословляет Своих людей и через заповеди указывает путь достойной жизни ко спасению.

Итак, завет – это договор, в котором четко прописаны участники завета, их права и обязанности, а также последствия выполнения или невыполнения условий завета. В нашем случае это договор между Богом и людьми, только во время заключения завета людей всегда кто-то представлял. В Ветхом Завете это был Авраам, в Новом Завете – Иисус Христос. Это важно знать, поскольку именно благодаря такому подходу к заключению завета становится ясным, почему Бог нелицеприятен, неизменен и последователен в Своем взаимодействии с людьми в любые времена и во всех народах. Завет выражает и фиксирует Божью природу.

Завет умножения

Каждый раз, когда Бог заключал завет с людьми, в нем присутствовало умножение. А что такое умножение? Это количественный и качественный рост, увеличение. Библия говорит, что Бог неизменен, и в то же время мы видим, что умножение всегда сопровождает проявление Его природы.

В Бытии 17:2,4 говорится: «И поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя… Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов». То же самое Он сказал Аврааму, когда впервые обратился к нему: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение» (Бытие 12:2).

Эти слова звучат особенно сильно в свете того факта, что Авраам был бездетным и пожилым человеком. То есть Бог не просто собирался взять многодетную семью и предложить им особенную опеку, чтобы дети росли и создавали свои семьи. Бог заключил завет с мертвым во всех отношениях человеком. Авраам, который вначале был Аврамом, во время заключения завета с Богом был духовно мертвым человеком по причине своей греховной природы, унаследованной от Адама. Писание также говорит, что его тело омертвело (Римлянам 4:19), оно больше не было способно производить новую жизнь. И вот Бог обращается к нему и обещает не просто дать ему сына, а сделать его отцом многих народов.

Но вначале Авраам не понял, как Бог собирается это сделать, он считал, что Бог будет использовать естественные вещи, результатом чего стало рождение Измаила от Агари. Как мы знаем, от Измаила произошли арабские народы, то есть даже ошибочное представление Авраама о методах выполнения Божьего обетования, не изменили природу этого обетования – умножение.

Конечно, сегодня мы знаем, что у Авраама есть плотские дети и духовные дети. В Послании к Галатам 3:29 говорится: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники», а в 7-м стихе той же главы написано: «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама».

В Новом Завете мы видим то же самое. Об Иисусе говорится в Послании к Евреям 2:10, что Он приводит «многих сынов в славу», то есть завет в крови Иисуса производит огромное умножение помазанных детей Божьих из всех народов земли.

Итак, мы видим, что Божий завет с нами – это всегда завет умножения. В этом вся его суть. Когда мы приходим к Богу и входим в этот завет, все в нашей жизни должно возрастать и умножаться. Все, кроме влияния плоти, необновленного разума и искушения согрешить.

Бог обеспечил для нас во Христе все необходимое, чтобы через нас в этом мире умножалось и возрастало все хорошее. Бог сделал нас новыми творениями во Христе Иисусе (2 Коринфянам 5:17), а это означает, что в мире стало меньше грешников. Когда мы проповедуем Благую Весть о Христе людям, которые не знают Его, и они принимают Иисуса своим Господом и Спасителем, на земле становится все больше праведности Божьей во Христе, а границы царства тьмы сжимаются. Когда-то известный евангелист Рейнхард Бонке сказал: «Опустошим ад и наполним небеса!»

Когда мы верой принимаем записанное в 1 Послании Петра 2:24: «…ранами Его вы исцелились», и становимся здоровыми людьми, в мире становится меньше болезней и недугов.

Когда мы принимаем избавление от нищеты, нехваток и долгов, в мире становится больше финансового преуспевания. Другими словами, чем больше мы ходим в своих правах и привилегиях, дарованных нам по завету, тем меньше становится в этом мире смерти и проклятия, и тем больше появляется жизни и благословения Господнего, которое обогащает и печали с собою не приносит (Притчи 10:22).

Познавая Божий завет

В естественном мире мы часто сталкиваемся с необходимостью подписания тех или иных договоров. И, подписывая их, мы обычно внимательно читаем каждую статью, чтобы знать, на что мы идем, на что имеем и не имеем права и так далее. Обычно именно из-за своего равнодушия или банального нежелания прочитать деловые бумаги, люди попадают в неприятности. Они делают то, что нельзя делать по условиям договора, или наоборот не делают то, на что имеют полное право.

Божий завет – это самый серьезный документ во всей вселенной, поэтому его постоянное изучение – главное условие его успешного исполнения. В Псалме 24:14 говорится: «Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им».

Итак, чего же от нас ожидает Бог? На основании записанного в этом стихе мы видим, что у Бога есть тайны, что-то сокрытое. И это сокрыто для нас, а не от нас, как и написано в 1 Послании к Коринфянам 2:7: «Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей». Что же нам нужно делать, чтобы эти тайны открылись для нас? Некоторые христиане ошибочно считают, что не нужно ничего делать, все это по благодати само придет к нам или свалится в наши руки, как спелое яблоко с дерева. Это не так, поскольку в Псалме 24:14 говорится: «Тайна Господня – боящимся Его». Это не означает ходить в страхе перед Богом, это означает жить в благоговейном трепете, зная, с Кем мы имеем дело, кто мы в Нем и Он в нас. Благоговение – это высочайшая форма уважения, почтительное отношение к Богу и Его записанному Слову. В Притчах 8:13 написано: «Страх Господень – ненавидеть зло; гордость, и высокомерие, и злой путь, и коварные уста я ненавижу».

Как видим, почтительное, благоговейное отношение к Богу выражается в повседневной жизни принятием правильных решений, совершением правильного выбора на основании Божьих стандартов. Бог открывает Свой завет тем, кто неуклонно постоянно целенаправленно ходит Божьими путями во всех сферах своей жизни. А первым и самым главным решением каждого верующего должно стать решение сделать записанное Слово Божье высочайшим авторитетом в своей жизни, поставить его на первое место. Иисус сказал Своим ученикам в Евангелии от Матфея 6:33: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». В другом переводе Библии этот стих звучит так: «Все это Он даст вам, если вы поставите Его на первое место в своей жизни и будете жить, как Он того желает».

У верующих Нового Завета есть один уникальный инструмент в познании Божьего завета. Это молитва иными языками. В 1 Послании к Коринфянам 14:2 говорится: «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом». Это касается как действия духовного дара говорения иными языками, который Дух Святой использует по Своему усмотрению, так и личной молитвы иными языками в любое время.

Как хорошо знать, что у Бога есть для нас тайны, они надежно защищены от чужих глаз, и для каждого из нас Бог обеспечил надежный способ получения доступа ко всему, что принадлежит нам по праву детей Божьих. В 1 Послании Иоанна 3:1 говорится: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими». А вот какое поведение наш Отец желает видеть у нас: «как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем» (1 Петра 1:14).

Когда апостол Петр проповедовал в Иерусалиме через несколько дней после Дня Пятидесятницы, он сказал слушавшим его людям: «Вы сыны пророков и завета, который завещавал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: “и в семени твоем благословятся все племена земные”» (Деяния 3:25). Эти слова в полной мере подразумевают и нас, поскольку во Христе Иисусе мы семя Авраамово и по обетованию наследники (Галатам 3:29). Мы дети завета, которые родились благодаря отношениям завета между Богом и Авраамом. Мы плод духовной работы, которую Бог производил в Аврааме, благодаря его вере в непорочность и верность Бога Своему Слову.

И мы не просто дети Божьи, мы семя Авраамово, а семя должно сеяться и приносить новый урожай, оно должно непрестанно расти и умножаться, потому что умножение – это проявления Божьей жизни и Его природы в естественном и духовном мире.

Мы обязаны переживать умножение в каждой сфере нашей жизни, мы обязаны опустошать ад и наполнять небеса, потому что мы – дети завета, облеченные благословением Господним, которое расширяет границы Царства Божьего на земле, обогащает и приносит взрывной рост славы и благости Божьей в нашей жизни и жизни других людей. Не удивительно, что это не приносит печали ни нам, ни окружающим. Благословение Господне приносит радость – силу Божью для детей Его завета!