Из грязи в князи

Нищета или любой вид нехватки – это не проблема денег. Это духовная проблема, которая пришла к человечеству через проклятие греха, и ее можно решить только через откровение о том, что Иисус сделал с ней на кресте. Ее можно победить, только обновляя свой разум к тому факту, что «Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Коринфянам 8:9).

За сорок шесть лет, проведенных в служении, я часто был просто потрясен тем, как драматично эта истина из Писания может изменить и преобразовать людей. Когда они прекращают верить тому, что этот мир говорит об их финансовом положении, и начинают верить тому, что сказал Бог, нищета полностью теряет над ними контроль. Они переходят из грязи в князи. Они становятся живыми свидетельствами того факта, что Бог «из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его» (Псалом 112:7-8).

Я видел, как это происходило опять и опять. Не только в преуспевающих странах, как Соединенные Штаты Америки, но и в некоторых особенно пораженных нищетою местах этой планеты.

Возьмите, к примеру, Нигерию. Много лет назад я проповедовал там в церкви Епископа Бенсона Айдахосы. И он приехал в аэропорт, чтобы встретить меня, на белоснежном Мерседесе. Это была одна из самых красивых машин, которые я когда-либо видел, и в стране, в которой в то время даже велосипед считался роскошью, это было знамением и чудом на колесах.

Я знаю, как Епископ Айдахоса, который уже ушел домой к Господу, действовал в служении. Он жил верой, и он учил людей в своей церкви делать то же самое. Поэтому я знал, что у этой машины должно быть какое-то свидетельство.

Когда мы проезжали по улицам, он начал рассказывать мне эту историю. Показав на людей, стоящих возле обочины, Епископ Айдахоса сказал: «Ты видишь этих людей? Они продают использованное моторное масло. Оно очищено и профильтровано, затем они по дешевке продают его людям, у которых нет достаточно денег, чтобы купить новое масло».

Глядя на них, я мог сказать, что это было жалкое занятие. Бедные продавали что-то другим бедным, и все это время и те и другие оставались бедными. Поэтому следующее, что сказал Епископ Айдахоса, было просто потрясающим.

«Женщина, которая подарила мне эту машину, была среди этих людей. Она жила за копейки в день, но затем ухватилась за Слово Божье. Она узнала, что Иисус искупил ее от нищеты, и узнала о сеянии и жатве. Она поверила этому и начала поступать на основании этого. Вскоре Бог перевел ее в настоящий бизнес. Если раньше она продавала использованное машинное масло, то впоследствии она начала продавать новое и в больших количествах!»

Мне не пришлось спрашивать его, была ли она успешна в этом новом бизнесе. Я ехал в ответе на этот вопрос. Однозначно, Бог сделал для этой женщины то, что никакие благотворительные организации не могли сделать. Бог поднял ее из нищеты, послав к ней не людей с деньгами, а Свое Слово, которое вытеснило из нее нищету!

Благая весть для бедного

Поймите меня правильно. Я не против того, чтобы помогать нуждающимся. Как раз наоборот, я очень даже за это. Я сделал это приоритетом моей жизни и служения, потому что так поступал Иисус. Более того, мне нравится это. Это приносит мне радость. Но я всегда помню о том, что, если вы просто даете кому-то деньги, это не решит вопрос бедности в их жизни.

Если бы это было так, то в Евангелии от Луки 4:18 были бы записаны другие слова. Иисус сказал бы там: «Дух Господень на Мне, потому что Он помазал Меня собирать деньги для бедных».

Но Иисус сказал совсем другие слова. Он сказал: «Дух Господень на Мне, потому что Он помазал меня проповедовать Евангелие бедным…»

Что может быть Евангелием для бедного? Это благая весть о том, что нам больше не нужно оставаться бедными, потому что Иисус освободил нас. Он понес проклятие нищеты за нас, чтобы благословение Авраамово могло стать нашим через Него.

Я никогда не забуду, как был восхищен, впервые услышав об этом. Я думал, что это было так замечательно, что каждый должен был бы быть таким же восхищенным, как я, по этому поводу. Но когда я начал проповедовать, я обнаружил, что дело обстояло иначе. Один миссионер в бедной стране, куда я приехал проповедовать, фактически приказал мне не упоминать об этой части Евангелия. Он сказал: «Не проповедуй этим людям о преуспевании. Не говори им о сеянии и жатве. Они слишком бедные, чтобы что-то кому-то давать».

Этот человек не понимал, что две тысячи лет назад люди говорили то же самое о верующих из Македонии. Согласно записанному в Библии, эти верующие были в глубокой нищете. Они были не просто бедными, они были такими бедными, что большинство из нас не может себе даже представить. Но когда они услышали, что Апостол Павел принимает пожертвования, чтобы помочь христианам в другом городе, они умоляли его позволить им участвовать в этом.

Почему им пришлось умолять? Потому что тогда, как и сейчас, превалировало то же извращенное представление. Люди думают, что от бедных не стоит ожидать каких-то пожертвований или приношений, потому что даяние сделает их еще беднее.

Такое мышление оставляет бедных людей в бедности! Но македоняне отказались верить этому. Они захотели давать, и они не были отвергнуты. В результате Апостол Павел написал о них во 2-ом Послании к Коринфянам 8:2-5:

«Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью, и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия; ибо они доброхотны по силам и сверх сил – я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией».

Прочитайте еще раз последнее предложение. Там говорится, что верующие из Македонии имели такое желание быть благословением для других, что они отдали все, что могли – включая самих себя! Они сказали: «Вот я! Просто скажите мне, что я могу сделать, чтобы помочь. Покажите мне, что я могу сделать, чтобы послужить. Возможно, у меня нет много денег, но я предоставлю свое время. Я предоставлю свою силу. Просто позвольте мне что-то дать!»

Знаете, как Апостол Павел назвал это? Он назвал это благодатью даяния, и он призвал других верующих изобиловать этой благодатью, последовав примеру македонян.

«Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Коринфянам 8:9,9:6-8).

Начните уделять внимание

Подумайте вот о чем: эти стихи были написаны не о богатых людях, а о беднейших из бедных. Они были написаны о людях, которые пребывали в такой глубокой нищете, что им практически нечего было давать, кроме самих себя. Но Апостол Павел сказал, что Бог приумножит семя, которое они посеяли, до такой степени, что они будут достаточно богатыми, чтобы изобиловать на всякое доброе дело!

Вы можете сказать: «Я просто не понимаю, как это может произойти».

Тогда вам нужно прочитать записанное в 14-ой главе Евангелия от Матфея, потому что Библия в точности показывает нам, как это может произойти. Там говорится о том, как Иисус сделал Своих учеников достаточно богатыми, чтобы накормить тысячи голодных людей, хотя всего несколькими минутами раньше у этих учеников не было достаточно еды на обед для самих себя. Возможно, вы помните эту историю.

Это произошло в пустыне. Иисус пошел туда один, и множество людей последовало за Ним. Он был так движим состраданием к ним, что целый день провел там, исцеляя людей. Когда солнце начало заходить, Его ученики стали нервничать. Ведь они были посреди пустыни, где не было ни еды, ни воды, и это было опасное место.

Что же они сделали? Они прервали служение. Они пришли к Иисусу, Который на протяжении многих часов исцелял людей от всевозможных болезней и недугов, и сказали: «Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи» (Матфея 14:15).

Я уверен, что в тот момент ученики считали, что они говорили все правильно. Но в реальности их слова выглядели смешно. Они что, на самом деле считали, что Иисус, Который целый день творил чудеса, не знал, что делать с ужином? Они что, считали, что Он потерялся во времени или что Он забыл, что они находились в пустыне?

Так думать просто глупо. Но если честно, все мы должны признать, что нам это знакомо. Все мы знаем, каково это столкнуться с проблемой, которая кажется такой большой, что кроме нее мы больше ничего видеть не можем. Все мы чувствовали давление, которое приходит от панических мыслей: «Если я просрочу этот платеж, у меня заберут машину! Что же мне делать?»

Вот о чем необходимо помнить: когда вы начинаете думать: «Что мне делать?» – вы уже все пропустили. Вам нужно остановиться и осознать, что Бог не зависит от ваших способностей. Если что-то выглядит для вас трудным, это вовсе не означает, что это трудно для Него. Для Него все возможно!

Ученики должны были бы знать об этом, и они знали бы, если бы были сосредоточены на том, что Иисус делал и говорил в тот день. Но их боязнь того, что не хватит еды, отвлекла их. Они не уделяли внимания этому до тех пор, пока Иисус не сказал:

«Не нужно им идти; вы дайте им есть».

Внезапно ученики превратились в одно сплошное ухо.

«Что? Ты что, шутишь?» – наверное, подумали они.

«Все, что у нас есть, это пять хлебов и две рыбки!» – сказали они Иисусу.

Иисус ответил: «Принесите их Мне».

Заповедь, которой легко повиноваться

Если вы хотите знать, как Бог забирает людей из грязи и нищеты и делает их князьями избытка, то здесь об этом написано. Здесь говорится о том, что Иисус сказал Своим ученикам в тот день. «Принесите их Мне сюда».

Некоторые люди думают, что этой заповеди трудно повиноваться, но они неправы. Когда у вас есть откровение о том, что Иисус хочет сделать для вас, как только вы на самом деле поверили тому, что на кресте Он стал беднейшим из всех, что Он понес проклятие нищеты, чтобы вы могли стать таким же богатыми, как и Он, то легко отдать то, что у вас есть, в Его руки.

Даже если у вас нет ни копейки, вы будете так страстно желать дать что-то Иисусу, что вы пойдете на улицу, найдете красивый камешек, отполируете его и принесете его Ему. Вы будете подобны македонянам и предложите самого себя!

Почему? Потому что вы знаете, что Он сделает для вас то же самое, что Он сделал для Своих учеников, когда они вручили Ему пять хлебов и рыбу. Он возьмет то, что вы дадите Ему, и благословит это, и, как написано в Притчах 10:22: «Благословение Господне, оно обогащает, и печали с собою не приносит».

Благословение Господне превратило тот мизер, который был в руках учеников, в еду, которой было более чем достаточно для множества людей. Благословение Господне приумножило еду в руках учеников, когда они раздавали ее людям, «и ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков 12 коробов полных» (Матфея 14:20).

Сделает ли благословение Господне то же самое для вас в вашей ситуации?

Конечно, сделает!

Все, что вам нужно сделать, это присоединиться к нему через веру в Слово Божье. Верьте тому, что Бог сказал о вашем финансовом положении, вместо того чтобы верить, что о нем говорит этот мир. Затем принесите то, что у вас есть, Ему и скажите: «Господь, что Ты хочешь, чтобы я делал? Кого Ты хочешь, чтобы я накормил? Кому Ты хочешь, чтобы я послужил?»

И не важно, что у вас пустые дырявые карманы. Не важно, что уже поздно и вы находитесь где-то посреди финансовой пустыни. Прекратите думать о себе и решите быть благословением для кого-то другого. Дайте Богу что-то для приумножения в вашей жизни.

Он может заставить пустыню расцвести, как роза, прямо там, где вы находитесь. Он может обратить ваше ничто в Едемский сад, и Он может сделать это до того, как вы скажете: «Благослови это опять!»

Но это должно начаться внутри вас, поэтому возьмите свою Библию и обновите свой разум. Возьмите воду Слова Божьего и смойте ею все следы старого менталитета нищеты. Перейдите из грязи нищеты в тронный зал избытка. Это ваше место, как сонаследника с Иисусом.